+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2024 15:29:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Отгрузиться в адрес Китая невозможно, но это временно

Новогодние праздники, которые в Китае начнутся только через неделю, 10 февраля, уже нарушили логистические потоки. Морские суда и ж/д составы перебукованы, а вот очередей перед автомобильными погранпереходами, если сравнивать с прошлогодними, меньше. Об этом РЖД-Партнеру рассказывает Виталий Савченко, заместитель руководителя отдела мультимодальной логистики по оперативной работе АО «Канавара Групп».
Отгрузиться в адрес Китая невозможно, но это временно
– Виталий, Новый год празднуют ежегодно. Российские грузовладельцы уже смогли графики поставок согласовать с календарем праздников Китая?

– Февраль – один из самых сложных и пиковых сезонов в Юго-Восточной Азии. Но это традиционно. И, удивительно, мы ежегодно встречаем получателей грузов, для которых это событие – внезапный сюрприз. Есть такие, кто вообще даже не догадывается о нюансах китайских новогодних каникул.

В этом году официальные праздничные дни установлены на период с 10 по 17 февраля. Но большинство отправителей/заводов/фабрик устанавливают свой график работ. Некоторые закрыли производство или офис уже с 17 января, когда в России только-только начали раскачиваться после своих новогодних каникул. Сегодня уже почти невозможно отгрузиться. Рынок работает в режиме аврала: на подтверждение перевозки осталась пара дней.

– Хорошо, заводы остановились. Но есть же возможность забрать груз со склада?

– Стремительно сокращается число работающих складов. Впрочем, ежедневно уменьшается и число транспортных компаний: большинство сотрудников консолидационных складов, автомобильных компаний – это люди из дальних провинций, удаленных от портовых городов и мест дислокации основных производств, большинство из них уезжают домой заблаговременно.

– Как новогодние праздники отражаются на логистических затратах?

– Так как предложение не может полностью удовлетворить спрос, то ставки растут. На все услуги по Китаю. Выросли ставки на порожние контейнеры ввиду их нехватки. Сегодня отгрузиться практически невозможно: морские суда и железнодорожные составы перебукованы. Удивительно, но заторы на погранпереходах в этом году меньше, чем годом ранее, но также ощущаются.

– Но партнеры из Китая легче идут на контакт сейчас: все закрывается, и они уже накануне праздников готовы отгрузить больше и дешевле?

– На такой вопрос сложно ответить однозначно, все индивидуально и зависит от множества факторов. В целом, конечно, мы видим падение заинтересованности, скорости обработки тех или иных вопросов. Но! На рынке Китая мало компаний, которые не дорожат партнерскими отношениями.

Беседовала Алена Алешина

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В его рамках, помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru Заявку на участие также можно отправить со страницы форума https://spec.rzd-partner.ru/podvizhnoy_sostav
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions