+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2020 12:03:19
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Обеспечение фиксированного транзитного времени при перевозке как из Азии в Европу, так и обратно является исключительно значимым

В январе – мае текущего года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено более 2,2 млн контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. О тенденциях рынка и прогнозе развития контейнерных транзитных перевозок РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор Maersk Eastern Europe Жолт Катона.
Обеспечение фиксированного транзитного времени при перевозке как из Азии в Европу, так и обратно является исключительно значимым
 Как в целом можно охарактеризовать существующие транзитные контейнерные маршруты с точки зрения потребительских свойств и качеств сервиса?

– Наша компания развивает международный транзитный сервис АЕ19 через территорию России с июля 2019 года совместно с партнерами ООО «Модуль» и Global Ports. Год назад мы запустили регулярные перевозки контейнеров следующих из Азии в Европу через порты Восточный и порт Санкт-Петербург.

За счет того, что маршрут проходит через Транссибирскую магистраль, доставка выполняется почти вдвое быстрее, чем при перевозке морским транспортом через Суэц. При этом благодаря использованию сети морских линий Maersk в Азии и Северной Европе транзитом через Россию могут воспользоваться грузовладельцы в странах, не имеющих сухопутных границ с Россией.

Важнейшим потребительским свойством транзитного маршрута через Россию является сквозная перевозка end-to-end на основе единого транспортного документа. При заказе отправки по маршруту АЕ19 грузовладелец использует те же самые процедуры и online-сервисы Maersk, как при отправке морем, то есть максимально легко и без дополнительных трудозатрат может переключить свои отправки с моря на транзит по железной дороге через Россию.

Во многом благодаря этим преимуществам с марта 2020 года мы смогли увеличить частоту отправок контейнерных поездов с транзитными грузами до 2 раз в неделю, как на западном, так и на восточном направлениях.

 Что, по Вашему мнению, необходимо для развития транзитных контейнерных маршрутов? Что требуется для стимулирования создания новых сервисов?

– Транзит через территорию России является наиболее привлекательным для грузов, требующих ускоренной доставки и способных платить за это более высокую цену, чем при перевозке морем. Развитие существующих и создание новых сервисов на этом направлении потребует, прежде всего, роста объемов спроса, то есть создания новых возможностей для транзитных перевозок массовых грузов. Это достижимо только при снижении существующих барьеров для международного транзита и снижении стоимости перевозок, в том числе за счет мер государственной поддержки.

Прежде всего, речь идет об открытии морских пунктов пропуска для международного транзита санкционных продовольственных грузов с использованием цифровых навигационных пломб. Эта технология уже отработана и с начала 2020 года используется при транзитных перевозках через сухопутные границы России. В мае 2020 года была проведена экспериментальная отправка транзитного контейнера с использованием цифровой пломбы через порты Санкт-Петербург и Восточный из Финляндии в Корею.

Учитывая, что более 80% соответствующих продовольственных товаров из Европы в Азию отправляется из стран, не имеющих сухопутных границ с Россией, а это до 50 тыс. контейнеров в год, мы видим значительный потенциал для роста международного транзита в открытии российских морских портов для транзита санкционных грузов.

Существенным подспорьем для роста транзитных перевозок также должно стать упрощение процедур таможенного оформления международного транзита.

Сейчас при отправках контейнеров морем через Суэц грузовладельцы не предоставляют никаких сведений о грузе, кроме отраженных в транспортных документах. В Таможенном кодексе ЕАЭС отсутствует понятие международный транзит, что означает применение к транзитным грузам тех же мер контроля, что и к импортным, следующим к получателям на территории Таможенного союза. Для обеспечения равных условий для зарубежных грузовладельцев при перевозках транзитом через Россию в сравнении с морской перевозкой через Суэц видится необходимым упрощение процедур оформления международных транзитных грузов, с использованием только транспортных документов (коносаментов и манифестов), в том числе в цифровом формате.

Наконец, исключительно значимым является вопрос обеспечения фиксированного транзитного времени при перевозке как из Азии в Европу, так и из Европы в Азию. Важно не только и не столько максимальное ускорение перевозки, сколько способность обеспечивать стабильную скорость доставки, в которой грузоотправители могут быть полностью уверены при планировании своих складских запасов и формировании производственных планов.

 Какие главные сложности возникают при формировании новых контейнерных маршрутов?

– Правильнее говорить не о сложностях, а о тех требованиях, которые предъявляют нам зарубежные клиенты по организации транзита. Прежде всего, это четкое и стабильное расписание сервиса. Надежная стыковка морского и железнодорожного транспорта в морских пунктах пропуска. Прозрачность в отношении всех этапов перевозки и сроков доставки, полная сохранность перевозимых товаров.

С мая 2020 года все данные о контейнерах отправляемых по маршруту АЕ19 доступны авторизованным участникам перевозки на глобальной цифровой платфоре Tradelens.

Благодаря этому инструменту зарубежные клиенты, их партнеры, а также участвующие контролирующие органы уже сейчас могут отслеживать местонахождение и состояние транзитных контейнеров на всем пути следования, аналогично тому, как это работает в морских перевозках.

В наших планах также использование цифровых навигационных пломб, которое сможет обеспечить максимальный уровень удаленного контроля и сохранности для перевозимых грузов.

 Продолжают ли контейнерные транзитные перевозки оставаться конкурентными другим видам транспорта?

– Мы уверены, что транзит через территорию России может и должен стать высококонкурентым продуктом на направлении Азия – Европа. Он уже занял важную клиентскую нишу, которая наверняка будет расти, в том числе за счет привлечения новых объемов от других видов транспорта. Нам и нашим партнерам предстоит большая работа в этом направлении.

 Каковы Ваши прогнозы по динамике общего объема контейнерных перевозок по итогам 2020 года?

– Делать прогнозы, особенно в такой сложный год, вдвойне неблагодарное дело.

Тем не менее в части международного транзита мы надеемся на существенное увеличение объемов в этом году.

Как я сказал, с марта мы уже смогли увеличить частоту поездов АЕ19 с ежемесячной до 2 раз в месяц. До конца года при условии поддержки от государства, а также наших российских партнеров и зарубежных клиентов рассчитываем, что доведем отправки до еженедельных.

 Ожидаются ли изменения внутри номенклатуры? Как сейчас меняются объемы перевозок? Какие тенденции здесь наблюдаются?

– Традиционно по транзитному маршруту перевозятся грузы, наиболее требовательные к качеству и скорости доставки. Это, прежде всего, электроника и автокомплектующие.

Мы надеемся, что в 2020 году к ним могут добавиться продовольственные грузы из Европы, которые пока запрещены к международному транзиту через морские порты России.

Также благодаря повышению частоты поездов и мерам государственной поддержки мы ожидаем расширения номенклатуры транзита за счет товаров массового спроса, а также широкого круга экспортных грузов, следующих из Европы в Азию.

Подготовила Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions