+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 11:29:46
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Мультимодальная перевозка перестала быть самой экономичной

Пандемия изменила правила работы на рынке международных перевозок. Страны вводят дополнительные ограничения, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции. А перевозчики лавируют и каждый раз строят новые маршрутные схемы. Об этом рассказал РЖД-Партнеру Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики компании «СДЭК».
Мультимодальная перевозка перестала быть самой экономичной
– Как пандемия изменила правила e-commerce?

 – Международная логистика в пандемийный 2020 год изменилась. Во-первых, Китай ввел карантинные трансграничные ограничения, при этом россияне стали делать больше заказов из КНР. Во-вторых, россияне платят больше, так как выросли тарифы и объемы дистанционной торговли, однако ждут своей доставки дольше – сроки увеличились. В 2020 году, да и в 2021-м, стало невозможным спрогнозировать доставку, и нам приходится каждый раз менять ранее действовавшие транспортные схемы.

– Какие схемы сейчас можно признать рабочими?

 – Компания «СДЭК» доставляет как посылки в рамках международной электронной торговли, так и коммерческие партии грузов в рамках услуги СДЭК В2В. Транспортная схема определяется в зависимости от требований клиента к срокам доставки и бюджета определенного на перевозку.

Для доставки e-commerce отправлений наша компания использует транспортные схемы с авиадоставкой для экспресс-грузов (рейсы из Шанхая, Гуанчжоу и Гонконга в Москву) и автомобильную доставку для экономичных тарифов, через переход Хунчунь с таможенным оформлением грузов в г. Уссурийск Приморского края.

– За сколько дней вы доставляете груз?

– Для неопасных экспресс-грузов по-прежнему используется авиаперевозка, которая сейчас позволяет гарантировать срок доставки 3–5 дней для направления Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Гонконг – Москва и 6–8 дней до крупных городов России. В высокий сезон наблюдался сильный, почти трехкратный, рост тарифов и дефицит свободного места на бортах воздушных судов – ожидание погрузки могло доходить до 10 дней.

В случае если груз относится к опасным для авиационной перевозки или срок не является приоритетным, мы предлагаем следующие варианты в порядке убывания стоимости перевозки и возрастания сроков доставки: автомобильная перевозка через Хунчунь с таможенным оформлением грузов в Уссурийске (Приморский край) и далее автомобильная или железнодорожная перевозка почтово-багажными вагонами до Москвы (на настоящий момент общий срок доставки 14–20 дней, в высокий сезон, в конце 2020 г., срок составлял от 20 до 30 дней).

Транспортная схема по Великому шелковому пути, через Синьцзян-Уйгурский автономный район и Казахстан в Москву. Когда-то это был экономически и логистически более оптимальной путь, но в пандемию Китай ввел ограничения в тех приграничных районах, и сроки доставки стали непредсказуемыми: некоторые отправки, сделанные в декабре, к Москву были доставлены лишь в конце февраля. Потому мы сейчас не пользуемся этим маршрутом.

 – Железной дорогой доставляете грузы?

– Железнодорожные перевозки позволяют гарантировать срок доставки от 25 до 30 дней из Китая в Москву, однако есть риск длительного ожидания погрузки при формировании состава и дефицита или несвоевременной подачи подвижного состава в месте перехода с узкой на широкую колею.

 – Какая транспортная схема признана самой экономичной?

– До начала осени 2020 года мультимодальная перевозка (морская контейнерная перевозка Шанхай – Владивосток с таможенным оформлением в порту прибытия, а далее в Москву по железной дороге в составе литерного контейнерного поезда) была самой экономичной и позволяла гарантировать срок доставки 21 день из Шанхая в Москву. Но начиная с сентября прошлого года на рынке морских контейнерных перевозок начался острый дефицит порожних контейнеров, что привело к длительному ожиданию погрузки (до 2–3 недель) и резкому росту цен на морской фрахт (до 10 раз к декабрю 2020 г.).

В ноябре ситуация усугубилась. В отношениях между новым руководством и сотрудниками Владивостокского морского торгового порта начались сложности, которые вылились в забастовки, блокировки работы порта рабочими и введение чрезвычайного положения во Владивостоке из-за ледяного дождя и последующего штормового предупреждения. Это еще больше увеличило очередь на разгрузку контейнеров. В начале 2021 года ожидание расконсолидации в порту достигало 20–30 дней.

Доставка этой транспортной схемой занимала 40–60 суток в пик сезона, и она до сих пор не вернулась к прежним ценам и предсказуемым срокам.

 – А сейчас какая транспортная схема признана самой экономичной?

– Исходя из того, что для посылок приемлемым сроком доставки можно назвать 15–20 дней для экономичных тарифов, а коммерческие грузы редко когда готовы ждать клиенты более 30 дней, основной выбор делается в пользу автомобильных международных перевозок. Преимуществом является то, что погрузка и отправка автомобилей осуществляется практически ежедневно и нет длительного ожидания подачи контейнеров или формирования состава, нет риска длительного простоя на границе в ожидании смены подвижного состава или выгрузки в порту прибытия.

Для более экономичной доставки, не очень критичной к срокам, сейчас выбор делается в пользу международной железнодорожной перевозки.

 – Возврат посылок в Китай осуществляете?

 – Сервис возврата посылок в КНР ограничен сложной и дорогой процедурой таможенного оформления таких товаров в Китае, что при низкой стоимости большинства отправлений делает нецелесообразным этот сервис. В то же время клиенты и интернет-магазины, имеющие склады в Гонконге, успешно пользуются нашей услугой возвратов посылок из России с авиаперевозкой Москва – Гонконг.

 – Прогнозы на будущее. Есть оно у e-commerce?

 – Для покупателей ожидание своей посылки более 30 суток критично и является сдерживающим фактором. Ждем окончания карантинных ограничений, а это значит, что сроки доставки будут сокращены. И мы сможем реализовать те транспортные схемы, которые гарантируют короткие сроки доставки при разумной цене.

Понимаем, клиент готов платить за перевозку с четко оговоренными условиями. Но пандемия процедуру изменила. Теперь нет «от и до». К сожалению, в сегодняшних реалиях перевозчик может гарантировать только срок доставки «от», называя «до», либо лукавит, либо ошибается. Потому что в процессе доставки непредсказуемо меняются не только сроки, но и условия. И все чаще клиент отказывается от такой перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions