+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.05.2020 10:10:31
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Как я пережил коронавирус

Станислава Владимировича Золотарева хорошо знают в транспортной отрасли. Сотрудник известных компаний, участник профильных конференций, эксперт отраслевых СМИ, заместитель директора АО «Алтайвагон» внезапно сообщил на своей страничке в соцсети о том, что госпитализирован с коронавирусом. Сегодня самое тяжелое время течения болезни позади, Станислав уже находится дома и по телефону дал нашему изданию интервью о произошедших с ним событиях.
Как я пережил коронавирус
 Станислав, приветствую! В первый раз приходится говорить не о транспорте и отраслевых темах, а о твоей болезни и нашем здравоохранении. Как все произошло? Где случилось заразиться? Это стало результатом какой-нибудь командировки?

– Нет, скорее всего, заразился где-то рядом с домом. С 3 апреля для всех москвичей начался режим самоизоляции. Большинство компаний перешли на удаленную работу. В таком же режиме начал работать и я. Как оказалось, вирус можно легко подхватить и в обычной жизни. Дело в том, что у нас в семье собака, и мы по очереди гуляли с ней. Позднее, когда мы выясняли с врачами источник заражения, они сказали, что это могло случиться в подъезде, в лифте, даже при контакте с собачьим поводком. Дело в том, что в начале апреля было много дождей, я выгуливал ее на коротком поводке и постоянно его трогал. В итоге: заразилась вся семья из четырех человек. Но у них болезнь проходит в легкой форме.

 Как стало известно, что заболели все?

– Когда я заявил участковому врачу о подозрении на вирус, у всей семьи взяли анализы, которые дали положительный результат. Поэтому всех посадили на карантин. Все болеют дома, но без воспаления легких, высокой температуры, одышки, что пришлось пережить мне.

 Расскажи, как происходит процесс диагностики и госпитализации предполагаемых больных коронавирусом?

– У меня повысилась температура до 39 С°, появилась слабость, затрудненное дыхание. Мы позвонили в районную поликлинику. Домой пришел участковый терапевт, который взял мазки у всех, а мне назначил стандартные лекарства от воспаления легких, антибиотоики 1 и 2 категории. С условием, что если лечение не поможет и будет хуже, еще раз вызвать участкового врача на дом. После 3 дней лечения этими антибиотиками мне стало гораздо хуже, и мы позвонили в неотложку.

 Которая отвезла тебя в больницу?

– Не совсем так. У врачей существует собственный алгоритм, по которому они работают. У каждого врача неотложной помощи есть планшет. В нем они заполняют карточку на больного, куда вносят результаты осмотра, анализов и исследований. Сперва убедившись в моем плохом состоянии, мне сделали ЭКГ, результаты которой врач отправил с помощью планшета своему руководителю. Тот дал указание отправить меня на компьютерную томографию (КТ). Ближайший пункт КТ был в поликлинике № 12, куда меня и отвезли.

Каждый шаг врач неотложки согласовывает со своим руководителем, который дает добро или отказ на дальнейшую госпитализацию. В медицинском учреждении больного осматривают на наличие симптомов и делают вывод о его состоянии. Если тяжелое состояние – госпитализация в больницу, если среднее – сначала делается КТ, которая показывает состояние легких. Дело в том, что при коронавирусе в легких нет характерных хрипов, как при обычных ОРВИ, и их состояние видно только после КТ. Еще у врача неотложки был небольшой прибор, который надевают на палец и определяют процент кислорода в легких. Норма – 96% и выше. У меня было 89%. На основании показаний и осмотра, как мне показалось, рассчитывается некий средний балл пациента из 100%. На основании этого балла – предполагаю, когда он выше 50% – делается вывод о госпитализации.

 То есть тебя госпитализировали, исходя из данных обследования?

– Можно сказать, что мне повезло. Меня госпитализировали, потому что в поликлинике перепутали данные моей КТ с более тяжелым пациентом. Поэтому было принято быстрое решение о госпитализации. Если томография показывает 1–2 группу пневмонии, то больного могут отправить лечиться домой, где ты не сможешь лечиться так же эффективно, как в больнице.

На каждого пациента составляется история болезни, к которой прикладываются записанные на диск результаты КТ. После моего обследования и, как оказалось, ошибки врачи вызвали неотложку, дали мне в руки диск и документы и меня доставили в больницу № 52.

 Когда вскрылась эта ошибка?

– Уже в приемном покое. По прибытии мне опять сделали ЭКГ, взяли кровь, анализы, диск с данными. Оказалось, что не совпадают номер полиса и день рождения. Тогда врачи сделали вторую КТ, которая показала, что у меня не четвертая стадия пневмонии, а вторая. Но поскольку я уже был в больнице и симптомы были достаточно серьезными, меня оставили.

 Каково было чувствовать себя опасно больным?

– В больнице ко всем поступающим пациентам относятся одинаково. В том смысле, что любого больного рассматривают как больного коронавирусом в тяжелой форме. Медперсонал был в защитных костюмах и масках, мне тоже выдали маску и одноразовые перчатки. Но я тогда чувствовал только слабость из-за высокой температуры.

Кто болел воспалением легких, поймет это состояние. Одышка, слабость, сложно сделать лишнее движение, лишний шаг. В приемном покое меня пешком отправили в кабинет КТ. Мне показалось, что идти нужно было очень далеко, дошел с трудом. Когда выписался из больницы, то увидел, что расстояние, казавшееся мне километровым, составляло где-то около 100 м.

 В чем состояло лечение в больнице?

– Сложно говорить о лечении, ведь я не медик. Еще в приемном покое я подписал бумагу о неразглашении методов и характера лечения. Врачи объясняют ее тем, что в настоящее время нет вакцины от коронавируса и больной соглашается на имеющиеся методы лечения, которые не гарантируют 100%-ный результат. В моем случае он оказался успешным.

Лечили меня активно. Каждые 2 ч капельницы, уколы в вену, живот. Сперва меня положили в обычную палату для двоих пациентов. На второй день перевели в палату с кислородной маской. Поняли, что у меня с легкими плохо. Приходилось по 16 ч в день лежать на животе. Дело в том, что так кислород легче попадает в легкие, чем когда лежишь на спине и легкие прижимаются к ребрам.

 Медицинский персонал какое впечатление произвел? Можно сказать, что врачи и сестры выглядели уставшими, изможденными?

– Все выглядели нормально, доброжелательно. Единственное, что вызывало раздражение, что указания врачей выполнялись сестрами довольно медленно, через 30–40 мин. Но я думаю, что раздражение было вызвано болезненным состоянием, а медсестры просто перегружены разными распоряжениями.

 Когда стало понятно, что перелом в болезни произошел?

– На седьмой день, когда температура стала 37,2 С°. Врач сказал, что это хорошо и надо подождать чтобы в течение 3–4 дней температура упадет до 36,6 С°, после чего нужно подождать еще несколько дней и можно будет говорить о выписке.

 Кормили в больнице хорошо? Например, у меня отрицательные воспоминания о больничной кухне.

– Можно сказать, пять звезд Мишлен. Все было вкусно. Кормили часто: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Подавали шикарный суп, второе, овощные салаты, кефир, яблоки, груши. Я вначале почти не ел из-за слабости, а потом, по ощущениям, даже набрал вес, потому что еда была вкусной.

 Судя по твоим словам, в Москве с медициной в период пандемии все великолепно.

– В моем личном случае все получилось великолепно. Может быть, еще с точки зрения правительства все великолепно. Но мне кажется, что система построена неправильно.

На самом деле, попадет зараженный человек в больницу или нет, зависит от решения врачей. В процессе госпитализации решение принимают четыре разных врача: участковый, неотложная помощь, пункт КТ, приемный покой больницы. И на каждом этапе тебя могут отправить лечиться домой. Если они решат, что у тебя несложная стадия. Хотя через 2–3 дня может случиться резкое ухудшение, но время будет потеряно и больной умрет.

Мне кажется, система работает исходя из принятых кем-то нормативов. В ней определено количество коек, машин, персонала. Отрицательное решение по госпитализации может быть принято, если какие-нибудь ресурсы заканчиваются и системе нужно 2–3 дня форы. Получается, что это рулетка. 

 Как происходила выписка и дальнейшее лечение?

– Выдают историю болезни, берут адрес и вызывают социальное такси, которое отвозит тебя домой. Социальное такси – это микроавтобус с четырьмя креслами, между которыми расстояние около 1,5 м. Дома надо находиться на карантине 14 дней. На это время тебе дают логин, пароль и на сайте московского департамента здравоохранения ты заполняешь данные по самочувствию. Кроме этого, домой звонит врач и расспрашивает о самочувствии.

 Сколько времени заняла болезнь и выздоровление?

– Меня положили в больницу 22 апреля. 19 апреля я впервые обратился к врачу. Вероятно, заболел около 15 апреля. Должны выписать 16 мая, когда закончится карантин. Сделают повторные анализы, обследование и контрольный тест.
В течение карантина никаких лекарств мне не выписали. Врач в больнице сказал, что меня там так накачали антибиотиками, что лучшее лечение для органов сейчас – никаких лекарств.

Кстати, на карантине выяснил, что самый дефицитный из медицинских товаров сегодня в Москве – обычный ртутный градусник.

– Ты написал на своей странице, что волонтерское движение оказалось фикцией. Возможно, это потому, что власти не дают инициативе развернуться?

– У меня есть мнение, что там что-то нечисто. Когда я был в больнице и знал, что семья больна, мы переживали, что с собакой некому гулять. Пытались найти волонтеров по выгулу собак. Я видел, что наше объявление незнакомые люди репостили в своих соцсетях, но нам никто так и не позвонил. Очень жаль, если все волонтерское движение состояло только в том, чтобы на камеру несколько стариков накормить.

– А кто вам помогал покупать еду?

– Пользуемся доставкой. Могу сказать, что сделал анализ работы разных торговых сетей. Из всех в Москве лучше всего работают магазины «Евроспар». Доставка на следующий день и именно тех продуктов, что ты заказал. Остальные обычно привозят на третий день.

 Как знакомые, коллеги отреагировали на болезнь?

– Звонили, передавали добрые пожелания. Меня очень тронула реакция друзей и знакомых на мой пост в «Фейсбуке», в котором я сообщил о выписке из больницы. Получил в ответ большое количество откликов с добрыми словами. Спасибо. Было очень приятно.

 Что можно пожелать тем, кто не болел коронавирусом?

– Конечно, здоровья, пусть берегут себя. Если заболели, то стараться еще на ранних стадиях попасть в больницу, где тебя вылечат и можно продолжать жить спокойно. Когда я заболел, прирост был по 300 человек в день, а теперь по 10 тыс. Поэтому можно пожелать только чтобы пандемия скорее закончилась.

Беседовал Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions