+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.08.2021 15:26:31
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Аккумуляторы для электромобилей от российского производителя будут только из импортных комплектующих

Антон Мухин, генеральный директор ООО «Системы автономной энергии», производителя литий-ионных аккумуляторов, рассказал РЖД-Партнеру, что пока российский рынок электромобилей – выжженное поле. Нет ни игроков, специализирующихся на производстве личного электротранспорта, ни заводов, выпускающих комплектующие для аккумуляторов. Но Министерство экономического развития уже готово выдавать скидки на покупку локализованных электрокаров.
Аккумуляторы для электромобилей от российского производителя будут только из импортных комплектующих
– Антон, Министерство экономического развития разработало правила по стимулированию спроса на электромобили. Согласно плану ведомства, уже в 2026 электрокары России должны иметь российские аккумуляторные батареи. Производители справятся с такой задачей?

 – Отечественная батарея уже существует. Пока она востребована лишь в сфере общественного транспорта. На отечественных аккумуляторах уже работают электробусы, рельсовый транспорт, электрогрузовики. Да, опыта работы с электромобилями для личного использования пока у производителей аккумуляторов нет. Но наработки есть.

 – То есть через 5 лет Россия сможет конкурировать с Китаем на рынке производства аккумуляторов?

 – Не вижу никаких проблем с этой задачей. Срок разработки и запуска аккумулятора в серию – до 2 лет. Концепция будет разработана в первые полгода, еще через полгода-год разработчики могут предъявить работающий прототип, который будет доведен до предсерийного и серийного производства.

Если начать сегодня, то да, уже через 5 лет у России может быть своя отечественная батарея для электрокаров. Понятно, что российские аккумуляторы не будут полностью состоять из российских комплектующих – это просто невозможно.

 – Почему невозможно?

 – Аккумуляторная батарея состоит из множества компонентов. Самая наукоемкая из них – литий-ионная ячейка. Компоненты ее производятся в Китае, Корее или в Европе. И все мировые производители аккумуляторов эти компоненты закупают.

Российские производители аккумуляторов наверняка так же будут поступать. И российский аккумулятор будет состоять из комплектующих иностранного производства. Есть другой вариант – будет предложен аккумулятор отечественной разработки. Хотя я не понимаю, как контролировать процесс отечественной разработки?

На российском рынке пока лишь один игрок, который специализируется на изготовлении литий-ионных ячеек. Но из-за устаревших технологий продукция завода не соответствует современным требованиям. На разработку и налаживание производства литий-ионных ячеек с нуля необходимо минимум лет шесть. Получается, Министерство экономического развития даже не рассчитывает на отечественные комплектующие.

 – Как правильно – разработать аккумулятор, а потом под него электрокар? Или аккумуляторы должны дополнять определенную модель электрокара?

 – Конечно, второй вариант. Но пока в России нет собственного электромобиля – ни полностью отечественного, ни локализованного. Пока все российские электромобили находятся на уровне прототипа и предсерийного производства.

Благодаря скидкам, считаю, выход на российский рынок получат китайские электромобили. Россия, возможно, установит на технику отечественную систему управления. Но и она будет состоять из комплектующих китайского производства.

Большие игроки, не исключено, смогут уже к 2029 году разработать первый прототип российского электрокара. Вряд ли стартап справится с такой задачей? Tesla, конечно, смогла, но в России вряд ли кто из стартаперов сможет потянуть эти многомиллиардные инвестиции. У нас нет таких инвесторов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions