+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2022 17:29:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия и Китай: наблюдается обоюдная заинтересованность в развитии торговых отношений

О совместном развитии торгово-экономических отношений сегодня говорили на первой сессии ПМЭФ-2022.Товарооборот России и Китая вырос на 25% в первые 4 месяца 2022 года и превысил $51 млрд. Экспорт из Китая увеличился на 11,3%, из России – на 37,8%. В начале февраля страны приняли план по увеличению товарооборота до $200 млрд к 2024 году.
Сейчас наступил особый этап в развитии экономических отношений с Китаем. Он, впрочем, как и вся Азия, уже перестал быть для России Дальним Востоком, он все ближе и ближе, сказал Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Появился новый термин – «недружественные государства». Китайская пословица гласит: «Можно потерять лошадь, но ты не знаешь, хорошо это или плохо». Русская пословица гласит, что если невеста ушла к другому, то неизвестно, кому повезло», – сказал он.

Россия с помощью коллег из Китая замещает западных партнеров из недружественных государств на партнеров как из Китая в частности, так и из Азиатско-Тихоокеанского региона в целом. Причем в этом направлении Россия восстанавливает издержки и потери, которые произошли из-за ухода западных партнеров.

«Речь не только о налаживании торговых отношений. Наша цель – налаживание производственной кооперации. Совместно производство как компонентов, так и запчастей. Причем мы говорим и о производстве оригинальных комплектующих», – говорит А. Шохин.

Если можно сделать рывок в производственной кооперации, то этот рывок мог бы стать выигрышным для всей российской экономики и промышленности обеих стран, добавил выступающий. Однако китайские партнеры идут на этот шаг крайне осторожно.

«Им проще развивать торговые отношения, а не инвестировать в производство машин, оборудования и электроники. Причиной тому стали опасения вторичных санкций и репутационные потери», – говорит А. Шохин.

Крупные китайские партнеры работают на глобальных рынках, и поэтому их переориентация только на российский рынок может быть крайне сложной, добавляет президент Российского союза промышленников и предпринимателей.

«Но все это преодолимо. Мы в этих направлениях уже активно двигаемся, и наша цель – замещение китайскими партнерами как в производственных разработках, так и в исследовательских и опытно-конкурсных», – говорит А. Шохин.

Кроме того, А. Шохин отметил, что российские компании, разворачиваясь на восток, забывают об условиях ведения бизнеса с восточным партнером. А он, как заявлено, привык работать по правилам востока, который, как гласит пословица, – дело тонкое.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions