• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19198.92 usd BTC 1046341.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 17:01:45
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Предлагаемое ЕС трансграничное углеродное регулирование угрожает российской промышленности

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает, что разрабатываемая в ЕС система трансграничного углеродного регулирования (CBAM) несет высокий риск дискриминации российского экспорта за счет взимания дополнительных необоснованных платежей и создания преференций для европейских производителей. По мнению ИПЕМ, России в рамках переговоров с ЕС необходимо апеллировать к необходимости неукоснительного соблюдения правил ВТО и иных международных соглашений, при этом продвигать наименее дискриминационный сценарий формирования CBAM с ограничением его охвата, снижением глубины учета выбросов и учетом результатов косвенных мер по борьбе с изменением климата, в частности климатических проектов.
Предлагаемое ЕС трансграничное углеродное регулирование угрожает российской промышленности
Такие выводы содержатся в докладе ИПЕМ «Трансграничное углеродное регулирование в ЕС: как не допустить дискриминации российских экспортеров», который был представлен 27 мая в рамках одноименного закрытого круглого стола. В нем приняли участие представители органов власти, деловых объединений, промышленных предприятий и экспертного сообщества.

Доклад включил подробные и комплексные оценки дополнительных затрат для российских экспортеров от внедрения CBAM, предполагающей взимание платы в ЕС за углеродный след импортируемой продукции. ИПЕМ провел оценку влияния нового механизма на российскую промышленность исходя из всех основных сценариев его реализации в разрезе детализированных товарных групп: подобные результаты ранее не публиковались.

Проведенное исследование показало, что дополнительные прямые затраты российских экспортеров в ряде ключевых отраслей (черная и цветная металлургия, химическая промышленность, производство строительных материалов, электроэнергетика и др.) могут суммарно составить 1,8 млрд долл. при средней ставке платы за выбросы, которая сложилась в ЕС в 2019 году (27,81 долл. за т CO2). Кроме прямых затрат экспортеров, были оценены и основные косвенные негативные эффекты, которые только для электроэнергетики, нефтяной и газовой отраслей составят более 400 млн долл.). При этом, в 2021 году ставка за выбросы парниковых газов в ЕС уже превысила $50 за т CO2, поэтому объем прямых и косвенных потерь российских компаний в будущем может пропорционально вырасти.

Одним из наиболее неожиданных результатов исследования стали сценарные оценки дополнительных платежей для различной продукции черной металлургии. Например, если СВАМ будет учитывать косвенные неэнергетические выбросы (Scope 3), то платежи для продукции нижних и средних переделов (сталь, прокат) могут вырасти в 10-11 раз, а для продукции верхних переделов (изделия из черных металлов) – более чем в 20 раз по сравнению с вариантами, учитывающими только прямые (Scope 1) и косвенные энергетические (Scope 2) выбросы.

По мнению ИПЕМ, в рамках переговорной позиции России необходимо акцентировать внимание ЕС на необходимости неукоснительного соблюдения правил ВТО и иных международных соглашений, а также на целесообразности реализации наименее дискриминационного сценария СВАМ для российских экспортеров. Его основные условия:

-     ограничение отраслевого охвата CBAM небольшим перечнем углеродоемких товаров, производящихся путем простых технологических цепочек;

-     учет только прямых выбросов (Scope 1);

-     ограниченное применения бенчмарков и возможность обоснования индивидуального углеродного следа;

-     учет не только систем торговли квотами и углеродных налогов, но всех национальных климатических политик, включая климатические проекты.

«Необходимость учета всех основных сценариев обусловлена как задачей выработки рекомендаций по оптимальной позиции России относительно CBAM, так и тем, что проект соответствующего законодательного акта Еврокомиссия опубликует только 14 июля, – указал генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Тогда станет возможна более точная оценка, однако России надо готовится к переговорам уже сейчас. Можно говорить определенно, что механизм CBAM существенно повлияет на российскую экономику, ухудшит экспортные и инвестиционные возможности отечественных предприятий. В зоне риска находятся конкурентоспособные экспортоориентированные отрасли российской промышленности».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions