+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2023 16:26:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Последствия землетрясения в Турции для России не будут длительными

Стихийное бедствие привело к сбоям в работе воздушного и морского транспорта, но с улучшением погодных условий и увеличением интенсивности движения проблема будет сглажена.
Сроки перевозки сдвинулись

Число погибших в результате землетрясения в Турции превысило 35,4 тыс. Более 105 тыс. человек получили ранения и травмы. При этом 5,2 млн жителей республики, многие из которых остались без крова, требуется помощь, приводит последние данные Организация объединенных наций. На первостепенную помощь населению Турции в ООН запросили $1 млрд.

Последствия мощного землетрясения в республике, а также пожара в порту Искендерун затронули часть российского бизнеса. Так, говорит директор по логистике компании «Снежная Королева» Алексей Ермаков, произошедшее в Турции стало своего рода черным лебедем. Ряд местных фабрик испытывают проблемы: где-то требуется восстановление производства, где-то снижены мощности, и сами люди находятся в глубоком трауре.

"Конечно, произошли изменения в логистическом взаимодействии. В первую очередь это отразилось на авиации. Сегодня у воздушного транспорта наблюдаются задержки с наземной обработкой грузов на импортно-экспортных складах Turkish Airlines, поскольку часть флота была задействована в организации экстренных рейсов и мер по оказанию помощи пострадавшим. Ситуация коснулась других авиакомпаний, которые используют складскую инфраструктуру флагманского перевозчика Турции. Как итог – увеличилось время работы с грузами на терминалах турецких аэропортов", - отметила Виктория Власова, директор производственного департамента Novelco.

По ее словам, «Аэрофлот» продолжает выполнять ежедневные маршруты по направлению Стамбул – Москва. На сегодня компанией обеспечивается 5 рейсов в день. "Единственная сложность для логистов в том, что только 2 раза летают широкофюзеляжные самолеты типа Airbus А330. В остальных случаях это узкофюзеляжные лайнеры типа Boeing 737, в связи с чем с перевозкой небольших грузов (до 50 кг) проблем не наблюдается, но под более крупные могут подтверждаться места через неделю и даже позже с момента подачи заявки на бронь. Правда, есть еще Red Wings, которая совершает в Турцию 2–3 рейса в неделю на широкофюзеляжных бортах, примерно столько же полетов у Ikar Airlines. Авиасообщение обеспечивает также S7, у которой высокая частота рейсов, но на данном направлении перевозчик использует узкофюзеляжный флот. Поэтому при приеме груза авиакомпания предъявляет ограничения по весу и габариту", - рассказала она.

Стоит сказать, что авиадоставку из Турции в РФ осуществляет еще иранская Mahan Air, правда, со стыковкой рейсов в Тегеране. Обычно транзитный срок составляет 4–6 дней, но в настоящее время тегеранский аэропорт перегружен, поэтому груз в ожидании отправки в Москву может там простоять более недели. Тем не менее авиаперевозка через Иран считается наиболее бюджетным вариантом при отправке воздушным транспортом.

Ждать у моря погоды

Осложнилась картина и на морском плече доставки грузов. Порт Искендерун, расположенный в 200 км от эпицентра землетрясения, из-за пожара временно выведен из эксплуатации. Суда он пока не принимает. Флот перенаправляется в порты Мерсин, Измир или Стамбул. Как следствие, это повлекло задержки в расписании выхода судов в направлении Новороссийска. К тому же у Новороссийского порта еще на прошлой неделе складывалась неблагоприятная погода, из-за штормов суда стояли на рейде.
Аналогичная ситуация – и с работой паромов. Из-за штормов больше недели стоят без движения паромные суда, связывающие турецкие порты Самсун, Карасу с российскими портами Кавказ и Темрюк.

Более стабильная картина – с прямыми автоперевозками. «По автодоставке отклонений от обычного режима нет и не предполагается, так как эти трагические события затронули восточную, приграничную с Сирией и Ливаном, часть Турции. Но там и без землетрясений логистика была ограничена сирийскими событиями», – говорит В. Власова.

Серьезных последствий из-за ситуации в Турции для России она не ожидает. «Несомненно, это большая трагедия, но ее последствия быстро ликвидируются, и задержки в авиации или морском сообщении не отразятся серьезно в целом на цепи поставок товаров и уж точно не остановят сотрудничество между Турецкой Республикой и Российской Федерацией», – убеждена В. Власова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions