+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2021 10:30:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Общественный резонанс. почему пассажиры трамваев против ГЧП

В открытом разговоре, который РЖД-Партнер организовал в рамках 10-й Международной выставки «ЭлектроТранс», участники рынка выяснили, что противниками ГЧП могут быть и пассажиры. Все дело в том, что инвесторы не желают раскрывать возвратность инвестиций, а горожане опасаются, что реализация проектов может привести к росту тарифов.
Наталья Трунова, руководитель направления «Пространственное развитие» ЦСР, рассказывает, что одним из противников концессионных соглашений в рамках государственно-частного партнерства становятся сами горожане: «Есть в России города, в которых тарифы – это «священная корова». Их повышение связано с политическими рисками, а значит, чиновники не могут позволить себе сделать такой шаг», – объясняет эксперт.

При этом, по мнению муниципалитета, проекты, реализуемые в сфере общественного транспорта, должны окупаться исключительно за счет возврата инвестиций через плату пользователей. Подсчитано: срок возврата инвестиций – до 7 лет. Особенно если инвестор нес затраты на капитальное строительство. В России, как правило, реализуются именно такие проекты, констатирует вице-президент Центра стратегических разработок.

«В России есть города, в которых ремонт транспортной инфраструктуры не проводили лет 30. Есть прецеденты, когда прокуратура запрещает использовать инфраструктуру, но ее продолжают использовать, потому что она необходима. По-другому обеспечить транспортную доступность невозможно», – продолжает Н. Трунова.

Российские концессии крайне непрозрачны. Для сравнения, любой желающий может увидеть как размер затрат на строительство моста, который соединяет Данию и Швецию, так и прибыльность данного проекта. В открытом доступе не только затраты, но и прибыль – как ежедневная статистика по числу проехавших по мосту, так и статистика по количеству льготников.

«А вы попробуйте зайти на сайт любого российского концессионного договора. Во-первых, у инвесторов, как правило, нет сайта, а если есть, то необходимой отчетности вы никогда не найдете. Поэтому горожане не доверяют проектам ГЧП и концессиям», – заключает Н. Трунова.

Избежать концессий и ГЧП в сфере развития транспортной инфраструктуры можно было бы, если бы в России ее учитывали при строительстве новых жилых кварталов. Но пока практика такова: землю выделяет один отдел муниципалитета, разрешение на строительство выдает другой отдел этого муниципалитета, а за транспорт отвечает третий. И несмотря на то, что они входят в один орган исполнительной власти, их действия крайне редко коррелируются друг с другом. Эксперты дали этому явлению определение «межведомственные колодцы», но способ обучения разных отделов одного муниципалитета пока не найден.

«Долгосрочные проекты сложно реализовать и еще по одной причине – приходит в муниципалитет новая власть и происходит полная смена курса. Есть прецеденты – концессии расторгались по предписанию ФАС», – резюмирует Н. Трунова.

Инвестор, к слову, в этой ситуации более защищен. Ему публичная сторона компенсирует затраты. Правда, за счет налогоплательщиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions