+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2023 17:20:33
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Китай практически прекратил финансирование проектов в рамках инициативы Один пояс – один путь в африканских странах

Китайское финансирование и инвестиции в крупные африканские инфраструктурные проекты в рамках инициативы «Один пояс – один путь» упали до исторического минимума в прошлом году. КНР приняла решение сфокусироваться на других регионах. Об этом пишет портал South China Morning Post.
За последние 2 десятилетия Китай осуществлял масштабное финансирование инфраструктурных проектов в Африке: выделял средства на строительство портов, автомагистралей, аэропортов, железных дорог. Но в прошлом году инвестиции сократилось на 54%, до $7,5 млрд – с $16,5 млрд в 2021 году. Об этом свидетельствуют цифры в отчете Green Finance and Development Centre который является частью Международной школы финансов Фанхай при Университете Фудань в Шанхае.

В отчете говорится, что страны Африки к югу от Сахары привлекли $4,5 млрд на строительство в прошлом году – по сравнению с $8,1 млрд в 2021 году. В прошлом году не было объявлено о новом китайском финансировании африканских железнодорожных проектов, но некитайские подрядчики заключили несколько крупных сделок, в том числе проект стоимостью $8,7 млрд в Египте, выигранный немецким конгломератом Siemens в мае.

В упомянутом отчете была выделена Ангола – ключевое направление для китайского капитала за последние 2 десятилетия, где финансирование проекта в рамках глобальной инициативы сократилось с $310 млн в 2021 году до нуля в 2022-м. Ангола вошла в число 14 стран, в которых в прошлом году было зафиксировано 100-процентное сокращение финансирования проектов в рамках инициативы «Один пояс – один путь». Среди таких государства также Непал, Перу и Шри-Ланка.

Финансовое участие Китая в некоторых африканских странах сократилось во время пандемии Covid-19 на фоне новых оценок рисков. Ранее большая часть финансирования и инвестиций Китая в Африке была направлена на добычу природных ресурсов и строительство крупных инфраструктурных проектов, причем большие объемы инвестиций поддерживались банковскими кредитами. При этом полный уход китайских партнеров из региона не произойдет, полагают эксперты.

Согласно недавнему исследованию, проведенному Центром политики глобального развития Бостонского университета в Соединенных Штатах, страна продолжает предоставлять кредиты, но более взвешенно.

Выступая в ноябре 2021 года на третьем симпозиуме, посвященном инициативе «Один пояс – один путь», глава КНР Си Цзиньпин заявил, что высококачественные «маленькие и красивые» проекты, которые являются устойчивыми и улучшают условия жизни людей, должны быть приоритетом в зарубежном сотрудничестве. С тех пор центральный банк Китая издал правила, ограничивающие внешнее кредитование банками страны.

Как и все кредиторы, китайские подпадают под ограничения по концентрации рисков. Это означает, что юрисдикции, которые уже заимствовали у китайских кредиторов, имеют меньше возможностей для дальнейших заимствований. За последнее десятилетие некоторые африканские страны заняли значительные средства у китайских кредиторов для финансирования крупных инфраструктурных проектов, а для погашения крупных проектов и связанного с ними финансирования требуется время.

В настоящее время, по мнениям экспертов, Китай больше интересуют небольшие проекты в области возобновляемых источников энергии и водоснабжения. При этом все, что делает Китай в странах Африки, продолжает маркироваться как проекты в рамках «Один пояс – один путь».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions