+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2021 17:33:06
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Электрокары в России: слишком рано и недостаточно эффективно

В июле этого года Еврокомиссия предложила с 2035 года полностью перейти на электромобили и запретить выпуск на территории Евросоюза автомобилей на традиционном топливе. Об этом говорится в плане действий по достижению климатически нейтральной экономики в Евросоюзе к 2050 году.
В России решили не отставать, и в августе правительство утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Согласно основному сценарию, число электрокаров в России к 2030 году должно превысить 1,4 млн ед., а для их обслуживания потребуется 144 тыс. зарядных портов. Электрическим хотят сделать каждое десятое выпускаемое в России транспортное средство.

Эксперты обсудили реалистичность этой цели в рамках кросс-отраслевого саммита «Рациональное природопользование: практики устойчивого развития в нефтегазе, нефтехимии, леспроме», а также попробовали дать ответ на вопрос, может ли Россия по образу Европы перейти на электрокары к 2035 году.

Владимир Бреннер, директор департамента партнерских программ и дистрибуции, Intel Россия, считает, что будущее за таким типом технологий. Однако он подчеркнул, что наличие определенной технологии вовсе не определяет ее быстрый выход в массовый рынок и серьезное масштабирование использования.

Сергей Вакуленко, начальник департамента стратегического планирования «Газпром нефти», допустил теоретическую возможность перехода на электротранспорт в России, однако отметил, что подобная инициатива будет дорого стоить всем: и властям, и бизнесу, и простым гражданам. По его словам, главных проблемы три. Во-первых, расстояния в России значительно больше, чем в Европе, а дальность перемещения электрокаров по сравнению с автомобилями на традиционных видах топлива сильно ограничена. Во-вторых, в России банально холоднее, а при низкой температуре электрокары работают хуже, к тому же увеличивается расход электричества – оно уходит на обогрев салона. Третья причина – капиталоемкость. «Россия не так богата, как Европа, и россияне просто не будут готовы тратить такие большие деньги на новые машины», – пояснил эксперт.

Дмитрий Пилипенко, директор кластера «Топливно-энергетический комплекс» SAP CIS, согласился, что поставленная задача – сложная, но выполнимая, особенно с приложением административного ресурса. Однако и он ставит вопрос: надо ли? К озвученным сложностям эксперт добавил вопрос развития инфраструктуры. Причем, по его мнению, он должен решаться не только увеличением количества муниципальных зарядных точек. Например, для комфортного пользовательского опыта перспективна организация зарядных устройств на подземных парковках жилых комплексов.
Финансовый и коммерческий директор «Салым Петролеум» Максим Высоцкий добавил, что как финансист видит серьезные риски слишком высоких издержек. «Доставлять эту энергию, батареи издалека, имея альтернативу внутри страны, будет нерентабельно. Стоимость киловатта поднимется настолько, что покупательная способность не сможет покрыть все расходы», – пояснил он.
К тому же стоит учитывать, что хоть сейчас электричество дешево в сравнении с бензином, такая диспропорция не будет сохраняться вечно, подчеркнул С. Вакуленко. Он напомнил, что в цену бензина входит множество налогов, которые пока не взимаются с электричества, но как только доля электрокаров станет значительной, бюджет не сможет позволить себе и дальше сохранять такое неравноправие. И тогда государственная цена поездки на автомобиле, возможно, будет взиматься не опосредованно (как сейчас, когда она заложена в цене топлива), а напрямую. К примеру, как это реализовано для грузового транспорта в системе «Платон». Соответственно цена проезда на электрокаре и на топливном авто тоже начнет уравниваться.

«Наша страна в вопросе развития дорожной сети зависима от географии: у нас есть автономии, населенные пункты, в которых авиасообщение превалирует в связи с сезонными изменениями. Вряд ли электромобили будут там популярны. А кроме того, многие отрасли в России используют транспорт, мощность которого будет использоваться более эффективно именно на традиционном топливе, то есть далеко не весь бизнес будет готов к смене своего парка», – добавил М. Высоцкий.

Он считает наиболее вероятным сценарий локализации спроса на электрокары в отдельных точках России. Их популярность в том или ином регионе будет связана с доступной инфраструктурой, покупательной способностью и необходимостью с точки зрения логистики. По его словам, зонами популярности электрического транспорта могут стать центральная (в силу большей развитости инфраструктуры и плотности населения) и восточная (в силу близости к японскому рынку электрокаров) части России.

И все же этот спрос будет достаточно ограниченным и локальным. «С точки зрения человечества и целей по сокращению выбросов делать упор на электрификацию транспорта, на мой взгляд, не очень эффективно. Было бы правильнее озаботиться переводом угольных станций на газ и схемами захвата выбросов CO2 . Этот путь эффективнее и дешевле», – подвел итог С. Вакуленко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions