+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.04.2022 11:13:15
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Дотянуться до Китая: международные перевозки споткнулись о кадровый вопрос

Для устойчивого развития транспорта необходимы инновации, но искусственный интеллект иногда выше, чем интеллект сотрудников, заявили участники Международной конференции КСТП / РУТ (МИИТ), которая состоялась накануне. Участники рынка перевозок пытались выяснить, как сделать так, чтобы затраты на перевозочный процесс были не столь высокими и, значит, низкомаржинальными. И выяснилось, что камень преткновения – кадры: инженеры и транспортники – не всегда отвечают вызовам новой эпохи.
Транспортный вызов

«Это просто крик души, нужны высококлассные специалисты в транспортной отрасли, очень нужны, особенно в автомобильной отрасли и сфере мультимодальных перевозок», – заявляет Елена Шерышева, заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии, выступая на международной конференции по развитию человеческого капитала. Ее участники спорили об инновациях, необходимых для устойчивого развития транспорта.

Нужны высококлассные транспортники, которые знают и языки, и международное право, но их нет, добавляет она. Россия, чтобы повысить уровень профессиональных сотрудников транспортных предприятий, разрабатывает профстандарт профессий, востребованных как бизнесом, так и госструктурами. Однако в государствах – членах Евразийского экономического союза такая задача даже не стоит. Более того, государства даже не проявляют заинтересованность.

«Хочу отметить, не всегда представители евразийской комиссии участвуют в мероприятиях, проводимых, например, в Министерстве образования России или МИИТ», – говорит Е. Шерышева.

Рынок труда общим для стран ЕАЭС стал почти 10 лет назад. Но за минувшее десятилетие кадры, которые работают на совместных транспортных и инфраструктурных объектах, отвечают только количественным запросам, а вот качественным – нет, продолжает эксперт. Поднять последний пункт должно профессиональное образование, но сквозного образования в сфере транспортных технологий для всех стран ЕАЭС тоже нет. Транспортное образование – это новая сфера евразийского интеграционного объединения, признается Е. Шерышева.

«Новые транспортные проекты предусматривают гармонизацию и инвентаризацию образовательных программ. Прежде всего речь идет об инженерном образовании транспортной сферы, это сквозное образование, и оно присутствует во всех государствах – участников ЕАЭС», – констатирует она.

А между тем, как заявили участники Международной конференции КСТП / РУТ (МИИТ), сотрудники транспортных предприятий стран ЕАЭС должны изучать языки, международное право, а также законы и нормативную базу не только пяти стран, которые входят в Евразийский экономический союз, но и множества других стран. Заявлено, что таковы реалии времени и экономической конъюнктуры.

Все дороги ведут в Китай

Товарооборот России и Китая по итогам первых двух месяцев 2022 года вырос на 38,5%, до $26,4 млрд, об этом свидетельствуют обнародованные в конце прошлой недели данные главного таможенного управления Китая. Поставки из России в Китай увеличились на 35,8% и достигли $13,813 млрд. Импорт за этот период вырос на 41,5%, до $12,6 млрд. По итогам прошлого года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 35,8% и составил рекордные $146,8 млрд. Хотя, как признается ректор Пекинского объединенного университета Го Фу, это пока рекорд, страна намерена довести товарооборот до отметки в $200 млрд.

«Перевозки между нашими странами растут. Но затраты на логистическую отрасль крайне высокие. Итоги прошедшего 2021 года показали, что операционная эффективность крайне низкая. Наша совместная задача – снизить себестоимость перевозок», – говорит Го Фу.

Международный валютный фонд уже прогнозирует нехватку рабочей силы, а это значит, что наши страны должны ответить на трехсторонний вызов – деловой, экономический и технологический, добавляет эксперт. И если не создать запас рабочей силы, а также не повысить у этого трудового запаса уровень компетенций, то «новая экономика» не выдержит – неминуемы сбои в цепочках поставок, а значит, дальнейший рост цен.

«Необходима нормализация затрат на рабочую силу, все трансграничные логистические компании должны оптимизировать цепочки. Повторюсь, сейчас затраты и высокие, и не всегда эффективные. Высокий коэффициент по отношению к ВВП, влияют на экономику всех стран», – резюмирует он.

Ректор пекинского информационного профессионально-технического института Ван Цзяцун утверждает, что в текущий момент развитие инноваций в дорожной сфере и научно-технической сфере Китая находится на высоком уровне. На одном из самых высоких уровней в мире, подчеркивает он. И поэтому специалисты из других стран, которые участвуют в перевозочном процессе, должны соответствовать этому высокому уровню. Причем, как подчеркивает Ван Цзяцун, китайские студенты научно-технические инновации в дорожной сфере не только изучают, но даже активно участвуют в их разработке. Подготовка кадров – это первый шаг на пути реализации любой транспортной стратегии, подчеркивает он и добавляет, что высшие учебные заведения Пекина участвуют как в научных разработках инноваций, так и в их последующей работе. Например, студенты разрабатывали высокоскоростную магистраль Китая, которая может работать в различных климатических условиях, а позже – строили, он показывает фотографии со студентами. А сейчас китайские студенты и выпускники не только изучают работу магистрали, но уже модернизируют ее.

«Технологии развиваются. Невозможно отделить науку и технику от развития транспортной отрасли. Мы, представители высшего профессионального обучения, обеспечиваем полный комплекс транспортных технологий», – говорит он.

Сегодня Китай углубляет компетенции. Перед студентами и выпускниками транспортных вузов Китая стоит задача – внедрить в ВСМ искусственный интеллект. Кстати, его ученые, если переход состоится, планируют внедрить в другие транспортные проекты. В России студенты тоже участвуют в разработке и внедрении инноваций, правда, строительство ВСМ в России пока отложено.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions