+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2021 14:49:21
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Арктика в условиях законодательной неразберихи

Углеродная нейтральность по плану Минэкономразвития должна быть достигнута в России уже к 2060 году. Поэтому в ближайшие 30 лет российские предприятия должны снизить нетто-выбросы на 60% по сравнению с объемом от 2019 года. Однако бизнес не готов следовать плану чиновников, потому что в России не сформировано максимально полное законодательство в сфере снижения углеродного следа, об этом заявили участники XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
Арктика в условиях борьбы с углеродным следом

Представитель ГМК «Норильский никель» рассказал, что компания разработала экологическую стратегию на ближайшие 10 лет. Согласно ей выбросы парниковых газов в ближайшие дан пятилетки будут снижены на 1,5 млн т, то есть 10 млн т ежегодно. И это уже с учетом увеличения работы предприятия, заявляет вице-президент по экологии и промышленной безопасности ПАО «ГМК «Норильский никель» Станислав Селезнев. Однако бизнесмен признается, что компания работает в условиях законодательной неразберихи, сама ставит задачи и сама их выполняет. Потому что надо что-то делать, но что – достоверно неизвестно.

«На сегодняшний день понятные требования и обоснования снижения углеродного слоя не разработаны с точки зрения законодательства», – признается С. Селезнев.

Однако, по мнению чиновников, в России не все так плохо. На высшем уровне уже разработан фундамент законодательного климатического регулирования. А законодательство появится со временем. Уже разработана система внутреннего регулирования углеродных единиц, отмечает член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Геннадий Орденов.

«Россия не только добилась участия российского бизнеса под эгидой ООН в реализации проектов по снижению углеродного следа, но и приняла ряд стратегически важных решений в области защиты экологии Арктики», – сказал он.

Арктика меняет климат

Однако участники форума заявляли не столько о несовершенстве законодательства, сколько о стремительном изменении климата и о непоправимом вреде уникальной экзо- и эндосфере Арктического региона. При этом, как признался директор программы «Климат и энергетика» WWF России Алексей Кокорин, власти региона замалчивают катастрофические изменения, которые происходят в Арктике.

«Особую тревогу в связи с изменением климата вызывает стремительное сокращение крупнейшей Таймырской популяции оленей. Не менее важная проблема текущей ситуации в регионе – недостаточное освещение в СМИ масштабов климатических изменений и предпринятых мер по снижению выбросов промышленных предприятий, наносящих вред экосистеме Арктики», – считает А. Кокорин.

И самое главное – деятельность человека не только сейчас наносит вред экосистеме Арктики. Она не смогла прийти в себя от ущерба, который был ей нанесен ранее. На языке чиновников этот фактор называют «накопленный экологический ущерб», однако сразу после этого определения чиновники говорят о недофинансировании проектов. Например, на очистку лесного фонда Севера от более чем 700 свалок отходов выходят только добровольцы, волонтеры и местные жители. Государственных программ нет и нет бюджетного финансирования, говорит губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

«Важно именно сейчас объединить усилия муниципальной, региональной и федеральной властей для достижения общего результата и преодоления дальнейшего загрязнения уникальной экосистемы Арктики», – резюмировал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions