Эксперт отметила, что 15%-ное повышение себестоимости любой услуги в туризме объясняется не столько дефицитом продукта, сколько инфляционными расходами субъектов рынка.
«Это 15%-ное повышение никого не пугает. Все, что выше, – это абсолютно конъюнктурная история. Как мы видим это сейчас, она связана с высоким спросом на определенных направлениях на определенные даты. И при этом мы понимаем, что, если это 30%-ное повышение цены начнет отпугивать потребителей, то цена снизится. <…> Мы не видим оснований для паники, потому что это касается не всех направлений, не всех дат, и это не вообще на всю перевозку по России», – резюмировала эксперт.
Ранее заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик сообщил, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в этом году могут подорожать на 15–30% по сравнению с 2022 годом на фоне сокращения объемов субсидирования.