+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2022 11:22:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Домодедово снизило пассажиропоток за январь – август на 17%, до 13,7 млн пассажиров

Домодедово потеряло почти пятую часть пассажиров за 8 месяцев этого года, продемонстрировав самое серьезное снижение в Московском авиаузле, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты связывают это с уходом крупных перевозчиков из Домодедово в аэропорт Шереметьево, который больше всех пострадал в пандемию. Общий пассажиропоток российских авиакомпаний в январе – августе снизился на 12%, что, по мнению экспертов, делает недостижимой намеченную по итогам года планку в 100 млн человек.
Домодедово снизило пассажиропоток за январь – август на 17%, до 13,7 млн пассажиров, сообщили изданию источники в отрасли и собеседник, близкий к Минтрансу. Это на 27,5% меньше, чем за 8 месяцев допандемийного 2019 года (18,9 млн). Во Внуково подтвердили, что пассажиропоток аэропорта снизился примерно на 7%, до 10,9 млн пассажиров, это почти на 32% меньше, чем за тот же период 2019-го (16 млн человек). Сильнее всего к уровню 2019-го просел аэропорт Шереметьево, который потерял почти 40% трафика. При этом за 8 месяцев 2022 года пассажиропоток вырос почти на 6% (примерно до 20 млн человек).

Росавиация с февраля не публикует оперативную статистику. В Домодедово и Шереметьево отказались от комментариев.

Суммарный пассажиропоток российских авиакомпаний в январе – августе снизился почти на 12% год к году и составил менее 63 млн человек.

Лидером остается «Аэрофлот», почти достигший уровня 2021 года (13,5 млн человек). В S7 подтвердили, что перевезли почти 10,7 млн (-10%), на третьем месте – «Победа» (7,8 млн человек, -18%), за ней – «Россия» (5,6 млн человек, -11%). Замыкают топ-5 «Уральские авиалинии» (5,5 млн, -9,1%).

Для достижения намеченной президентом РФ планки перевозок в 100 млн человек по итогам года авиакомпаниям нужно перевезти почти столько же пассажиров, сколько в сентябре – декабре 2021 года (39,7 млн человек). Однако осеннего всплеска перевозок опрошенные эксперты и участники рынка не ожидают. По пессимистичному прогнозу, перевозки составят чуть более 70 млн человек. По словам одного из собеседников издания, изменить картину могло бы только возобновление пассажирских рейсов в Китай, для чего нужно снятие ковидных ограничений в КНР и решение проблем двойной регистрации российских самолетов. Старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов полагает, что даже открытие Китая «не даст существенного прироста, учитывая отсутствие транзитных пассажиров, которые летали бы туда из Европы через Москву». Потенциала стимулирования спроса внутри страны за счет скидок авиакомпаний эксперт также не видит.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions