Росавиация с февраля не публикует оперативную статистику. В Домодедово и Шереметьево отказались от комментариев.
Суммарный пассажиропоток российских авиакомпаний в январе – августе снизился почти на 12% год к году и составил менее 63 млн человек.
Лидером остается «Аэрофлот», почти достигший уровня 2021 года (13,5 млн человек). В S7 подтвердили, что перевезли почти 10,7 млн (-10%), на третьем месте – «Победа» (7,8 млн человек, -18%), за ней – «Россия» (5,6 млн человек, -11%). Замыкают топ-5 «Уральские авиалинии» (5,5 млн, -9,1%).
Для достижения намеченной президентом РФ планки перевозок в 100 млн человек по итогам года авиакомпаниям нужно перевезти почти столько же пассажиров, сколько в сентябре – декабре 2021 года (39,7 млн человек). Однако осеннего всплеска перевозок опрошенные эксперты и участники рынка не ожидают. По пессимистичному прогнозу, перевозки составят чуть более 70 млн человек. По словам одного из собеседников издания, изменить картину могло бы только возобновление пассажирских рейсов в Китай, для чего нужно снятие ковидных ограничений в КНР и решение проблем двойной регистрации российских самолетов. Старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов полагает, что даже открытие Китая «не даст существенного прироста, учитывая отсутствие транзитных пассажиров, которые летали бы туда из Европы через Москву». Потенциала стимулирования спроса внутри страны за счет скидок авиакомпаний эксперт также не видит.