+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2015 15:40:13
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Деньги на воздух?

Крупнейшие авиакомпании опубликовали финансовую отчетность за I полугодие 2015 года. Убытки некоторых превзошли все прогнозы рынка и самих компаний. Удастся ли им выйти из затянувшегося пике?
 

Работа в глобальных масштабах

Сегодня на рынке пассажирских авиаперевозок на долю пяти компаний, по данным Росавиации, приходится 62,5% от общего объема. Лидером в сегменте пассажирских перевозок уже долгое время является компания «Аэрофлот». Так, за 7 месяцев 2015-го ее самолетами было доставлено 14,6 млн человек. Это на 9,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На втором месте – «Трансаэро». С начала года этой авиакомпанией было перевезено 7,6 млн пассажиров (+2,7% к уровню 2014 г.). Тройку лидеров замыкает компания «Сибирь» (S7 Airlines), которая транспортировала с января по июль 2015 года 4,5 млн человек (+0,5%).


Что касается грузовых перевозок, то недосягаемым лидером здесь сегодня является компания «ЭйрБриджКарго». За 7 месяцев перевозчик доставил 347 млн т грузов и почты.


Причем данная компания постоянно наращивает объемы перевозок. Так, за указанный период она увеличила грузооборот на 21,1%. Надо отметить, что ГК «Волга-Днепр», в которую входит «ЭйрБриджКарго», специализируется на грузовых перевозках и вот уже несколько лет подряд имеет положительную динамику. В то время как грузооборот «Аэрофлота» за 7 месяцев 2015 года снизился на 2,2%, а «Трансаэро» – на 19,8%.

Перелеты в пересчете на рубли

Лидер рынка «Аэрофлот» за полгода работы получил убыток в размере более 1 млрд руб. за 6 месяцев текущего года против прибыли в 3,39 млрд руб. за аналогичный период 2014-го. Об этом сообщается в ежеквартальном отчете перевозчика. При этом выручка авиакомпании за 6 месяцев 2015 года равна 156,6 млрд руб., что на 48% больше показателя за аналогичный период 2014-го. Причина в том, что, по данным «Аэрофлота», его расходы на основную деятельность выросли на 50%. В частности, увеличился пассажирооборот и затраты на обновление и наращивание парка в условиях изменения курса валют и роста цен у контрагентов.


Российские авиакомпании «Трансаэро» и «ЮТэйр», входящие в пятерку крупнейших по объему авиаперевозок и испытывающие серьезные финансовые трудности, по итогам первых 6 месяцев 2015 года понесли чистый убыток. Это следует из отчетности перевозчиков по РСБУ. У «Трансаэро» размер убытков составил 8,58 млрд руб., что на 30% меньше, чем в прошлом году (12,19 млрд руб.). «ЮТэйр» потерял 3,5 млрд руб., тогда как аналогичный период прошлого года он завершил с чистой прибылью в 5,5 млн руб.


Отраслевые аналитики отмечают, что основное влияние на финансовые результаты авиакомпаний оказала макроэкономическая ситуация, а также сокращение чартерных программ из-за кризиса в туристической отрасли. А из-за падения курса рубля по отношению к основным валютам снизился потребительский спрос и выросли операционные затраты перевозчиков (стоимость лизинга, авиатоплива и облуживания самолетов в иностранных аэропортах). Например, коммерческие расходы «Трансаэро» увеличились на 47,5%, до 2,5 млрд руб.

Если начало года – традиционно низкий сезон, то затем объем перевозок обычно увеличивается. Во многом за счет этого авиаперевозчикам удалось выровнять ситуацию в II квартале. Негативный финансовый результат авиакомпании частично компенсировали за счет роста пассажиропотока, а также увеличения коэффициента занятости кресел и коммерческой загрузки судов.

Коммерческие перевозки

Надо отметить, что, по последним данным Росавиации, уровень занятости пассажирских кресел, как и коммерческой загрузки, за 7 месяцев 2015-го сопоставим с показателями прошлого года. Причем успешнее всего с начала года сработала авиакомпания «Трансаэро»: процент занятости пассажирских кресел составил 84,6%. Также высокие показатели, согласно данным Росавиации, еще у двух перевозчиков: компаний «Аэрофлот» (78,7%) и «Сибирь» (78,2%).

Уровень коммерческой загрузки у них несколько ниже. В то время как «Трансаэро» этот показатель составляет 65,2%, у «Аэрофлота» – 61,9%, у «Сибири» – 68,1%. Однако в целом за июль 2015 года процент занятости кресел увеличился на 0,8 п. п., до 88,3%, а процент коммерческой загрузки вырос на 0,9 п. п., до 72,4%.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions