• Ставка на полувагон
    1600
    -6 %
    руб./сут.
    июль 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.46 -0.01 EUR ЦБ РФ 61.31 0.46
    BTC 20780.46 usd BTC 1251607.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2022 10:20:20
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Финансовая помощь аэропортам не панацея

10 млрд руб. из бюджета России направят на «частичное возмещение расходов по основной производственной деятельности и процентов по инвестиционным кредитам в условиях внешнего санкционного воздействия, понесенных аэропортами в период с апреля по октябрь 2022 года». Однако, как рассказал РЖД-Партнеру авиационный чартерный брокер, директор компании Jet (Франция) Виталий Архангельский, финансовая помощь аэропортам не самая актуальная мера.

Финансовая помощь аэропортам не панацея
– Виталий, документ, который позволит российским аэропортам рассчитывать на 10 млрд руб., находится на стадии межведомственного согласования, его по поручению премьера Михаила Мишустина разрабатывает совместно с профильными ассоциациями Минтранс и Росавиация. Но вы критикуете эту инициативу и утверждаете, что финансовая помощь аэропортам не самая актуальная мера. Почему?

– В основном аэропорты России принадлежат крупным частным финансовым структурам, имеющим доходы из других отраслей, например от добычи полезных ископаемых. Кроме того, внутренние перевозки продолжаются, а они также приносят доход.

Больше, чем аэропорты России, пострадали авиакомпании России. Особенно частные добросовестные перевозчики, которые исправно платили лизинговые платежи и аэропортовые сборы, но так и не получили государственной помощи и каких-либо льгот.

– Какие испытания, которые пережили авиакомпании за последние 5 месяцев, стали самыми сложными?

– Наибольший удар по российской авиационной отрасли нанес, конечно, отзыв арендованных самолетов, а также отказ поставлять запасные части и отказ в обслуживании. Значительно сказалось на российских авиакомпаниях и закрытие воздушного пространства большинства стран. В результате для российских авиакомпаний недоступны высокодоходные международные и межконтинентальные сообщения. А оставшиеся приходится обслуживать по более продолжительным маршрутам, а значит, приводит к повышенному расходу топлива.

– Евросоюз смягчил ограничения против российской гражданской авиации.

– Да, западные производители могут отказаться от части санкций, для того чтобы сохранить безопасность на достаточном уровне, так как любой инцидент приведет к падению доверия к авиации вообще и конкретному продукту в частности. Речь, конечно, о самолетах иностранного производства, уже находящихся в собственности российских перевозчиков и не подлежащих конфискации.

Но даже такое смягчение санкций ставит российскую авиацию в положение иранской. Иран не может приобретать новые самолеты из-за санкций, но западные производители поддерживают состояние летной годности имеющихся там самолетов, многие из которых достаточно безопасны, чтобы летать в воздушном пространстве ЕС.

– Какое будущее у российской авиации, на ваш взгляд: теперь в Россию вообще не будут поставлять самолеты западные производители?

– На мой взгляд, будущее российской авиации очень туманно. Без новых самолетов она будет регрессировать. Создание отечественной авиапромышленности – это, откровенно говоря, утопия. Ее не получилось создать до санкций, а в условиях санкций и без передовых технологий – это никогда ни у кого не получалось. Все мировые авиапроизводители работают в мире международной кооперации, это глобальный бизнес.

– Есть план по возрождению советских моделей…

– Да, можно возобновить производство советских моделей, но их уровень безопасности не соответствует современным требованиям, впрочем этому не соответствует и их уровень потребления топлива.

Выход один – добиваться отмены санкций, идти на уступки, учитывая интересы потребителя, который в конечном счете платит за все.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions