+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2023 12:56:39
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Кукурузники выходят в тираж

Шансы, что удастся быстро наладить производство недостающих комплектующих для Ан-2, стремятся к нулю. Таким образом, история единственного в мире самолета, который выпускается уже больше 70 лет, может закончиться.
Ан-2 (разговорное – «Кукурузник») – универсальный легкий самолет. Его используют как пассажирский, грузовой, учебный, спортивный, сельскохозяйственный самолет. Без него невозможно производство риса в РФ, наземной техники для работы в заполненных водой рисовых чеках нет, поэтому крупу обрабатывают только с воздуха. Ан-2 также состоит на вооружении ВВС многих стран.

На днях появилась информация, что эксплуатацию самолетов могут прекратить из-за дефицита импортных запчастей. Об этом заявил гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода Павел Ненастьев, указав на подорожание зарубежных запчастей для этих самолетов. Его поддержали гендиректор Шахтинского авиационно-ремонтного завода Владимир Соломатов и представитель Сибирского научно-исследовательского института авиации, который с 2013 года является разработчиком Ан-2 на территории России.

По оценкам экспертов, в стране остается до 1000 бортов, из них летает около 400. Сейчас на советский самолет комплектующие, в частности, для основного двигателя, производятся только в Польше, а она присоединилась к антироссийским санкциям. Если не принять срочные меры, то запаса запчастей хватит на год, потом полеты придется прекращать.

Импортозаместить необходимо около 60 комплектующих. Как сообщает «ё-Пром | Импортозамещение в промышленности», о необходимости производства в России запчастей для самолета и двигателей АШ-62ИР еще год назад главу Минпромторга Дениса Мантурова официально просил глава авиационного альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин. Список состоял из нескольких сот пунктов. Однако заявление осталось без ответа.

«В принципе, можно разработать российские аналоги запасных частей, ранее завозившихся из-за границы. И, по большому счету, тут ничего особенного нет: делается 3D-сканирование той или иной детали, проводится ее материаловедческий анализ, делается опытный образец, потом тестируется, готовится конструкторская документация. Не стоит забывать, что у Фонда развития промышленности есть программа предоставления займов с низкими ставками именно для производства комплектующих изделий взамен импортируемых. В то же время надо принять во внимание чрезвычайно жесткие требования к компонентам, используемым в самолетах, ведь речь идет о безопасности экипажа и пассажиров. Тем не менее в нашей стране могут найтись разработчики, способные создать аналоги иностранных запасных частей с самыми запредельными параметрами, и предприятия, способные их выпускать в необходимых количествах для нужд отечественной авиации», – считает доктор экономических наук, промышленный эксперт Леонид Хазанов.

Трудность заключается в бюрократии, ограниченности по времени и затратах на выпуск – от проектирования до испытаний. Организацию производства регламентирует законодательство. Одну деталь двигателя нужно «отлетать» минимум 50-60 часов. 

Заменой Ан-2 может стать самолет «Байкал», который готовит к выпуску Уральский завод гражданской авиации. Первую партию обещают передать уже в 2024 году. Но есть нюанс. Во-первых, цена – полностью отремонтированный самолет Ан-2 стоит 12–15 млн рублей, «Байкал» планируют продавать по 150 млн. Авиаторы заинтересованы в обновлении авиапарка, однако на это потребуются годы, а выполнять функции, возложенные временем и обстоятельствами на Ан-2, нужно уже сейчас – летная годность «Кукурузника» имеет важнейшее государственное значение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions