+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2023 11:31:44
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Дальнобойщики – в дефиците

Отчет IRU свидетельствует о нехватке водителей по предварительным итогам 2023 года показал, что в 36 исследованных странах не заполнены более 3 млн вакансий водителей грузовиков, или 7% от общего числа вакансий.
Дальнобойщики – в дефиците
Опросив более 4700 автотранспортных компаний в Америке, Азии и Европе, на долю которых приходится 72% мирового ВВП, в IRU вынуждены признать, что в 2023 году во всем мире увеличился дефицит водителей грузовиков. Прогноз основан на том, что огромный разрыв между молодыми и пожилыми водителями растет, в ближайшие пять лет ситуация станет намного хуже.

Сколько водителей не достает?

Прогнозируется, что в ближайшие годы дефицит будет значительно ухудшаться. Более 7 млн вакансий водителей грузовиков могут оказаться незаполненными к 2028 году, в том числе – 4,9 млн в Китае (20% от общего числа должностей), 745 тыс. в Европе и 200 тыс. в Турции (17% и 28% соответственно).

Последствия такого дефицита уже наносят вред обслуживанию цепочек поставок и национальным экономикам, которые зависят от нашей отрасли. Автоперевозчики вносят свой вклад в решение проблемы. Однако и властям различных стран необходимо активизировать усилия по улучшению условий труда и доступа к профессии.

В большинстве исследованных стран по меньшей мере 50% операторов автомобильного транспорта испытывают серьезные проблемы с наймом квалифицированных водителей. Многие из них также не могут расширять свой бизнес и теряют существующих клиентов и доходы.

Причем, в профессии водителя грузовика наблюдается старение населения: менее 12% водителей грузовиков моложе 25 лет, а в Европе этот показатель снижается до 5%. Единственными двумя опрошенными странами с более высокой долей водителей в возрасте до 25 лет являются Китай (17%) и Узбекистан (25%).

Доля женщин-водителей грузовиков также остается низкой – всего 6%, что ниже общего показателя в транспортной отрасли. Среди исследованных стран наибольшая доля женщин-водителей грузовиков приходится на Китай (6%) и США (8%).

Как улучшить ситуацию?

Разрыв возможности управления тяжелыми грузовиками для дальнобойщиков «от школы до автомобиля» становится ключевой проблемой, стоящей перед отраслью. В некоторых странах минимальный возраст водителя для международных грузовых перевозок по-прежнему составляет от 21 до 26 лет.

Высокие затраты на обучение, лицензии и страховку также делают работу водителем грузовика дорогой. Во Франции, например, средняя стоимость получения лицензии водителя грузовика и сертификата профессиональной компетентности составляет €5250, что более чем втрое превышает минимальную ежемесячную заработную плату в указанной стране.

Правительствам необходимо облегчить доступ к профессии путем снижения минимального возраста вождения и субсидирования затрат на получение квалификации.

Доступ к профессии квалифицированных водителей из третьих стран также должен быть облегчен, что позволит странам с избытком профессиональных водителей помочь восполнить пробелы там, где это необходимо.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions