При международной перевозке страхуются, как правило, риски утраты или порчи груза, а не ответственность перевозчика, поэтому стоимость задержки доставки товаров будет регулироваться в рамках заключенных договоров.
Форс-мажорными ситуациями являются обстоятельства непреодолимой силы, такие как стихийные бедствия, постановления и распоряжения государственных органов, а также военные действия, повлиявшие на исполнение договора. При этом действия, предпринимаемые так называемыми «радикалами», теоретически не относятся к форс-мажору. В итоге при невыполнении перевозчиком своих обязательств по своевременной доставке груза будут возникать споры между транспортными компаниями и их заказчиками. В данном случае бремя издержек ложится на получателей грузов, у которых есть вероятность вовремя не исполнить свои обязательства перед клиентами и заплатить за это штрафные санкции. В то же время в таких условиях появляются преимущества у морского транспорта, который сможет развиваться быстрее.
Надеюсь, что этот транспортный коллапс скоро закончится и сторонам удастся прийти к соглашению по всем вопросам.
Наталья Ганусова,
директор по развитию ООО «Логистическая компания Семь»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions