• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 0 EUR ЦБ РФ 72.62 0
    BTC 10323.2 usd BTC 681124.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2019 13:58:56
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Карпулингу создают нормативную базу

Как стало известно издательству «Коммерсантъ», Минтранс представил проект нового закона и поправок к действующим нормам для регулирования онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях. Крупнейшим из таких сервисов в РФ считается французская BlaBlaCar. Проект запрещает использовать наличные средства для компенсации водителям, число рейсов может быть ограничено двумя в сутки, а попутчиков – пятью. За нарушения агрегаторам и перевозчикам грозит блокировка. Юристы называют требования законопроекта максимально мягкими. Они позволят BlaBlaCar сохранить позиции на рынке и могут создать угрозу для регулярных автобусных перевозок, предупреждает ряд игроков.
Карпулингу создают нормативную базу
В распоряжении «Ъ» оказался законопроект о правилах заказных некоммерческих перевозок пассажиров на автомобилях при заключении договоров через интернет. Речь идет о разработке нового федерального закона и поправок к действующим нормам. Минтранс 28 июня направил документ членам рабочей группы, которая занимается урегулированием правоотношений в подобных поездках (их также называют карпулинг, или райдшеринг).

Рассмотрение проекта продлится до 25 июля. Когда планируется направить документы в Госдуму, в Минтрансе не уточнили. Представитель профильного вице-премьера Максима Акимова подтвердил «Ъ», что министерство разрабатывает законопроект, но в правительство он еще не вносился.

Идеи Минтранса, по сути, близки к законопроекту правительства Москвы, представленному в августе 2018 года (см. «Ъ» от 21 августа 2018 г.), который в том числе предлагал штрафы за нарушения. В документе Минтранса этот вопрос не детализируется, хотя в тексте есть ссылки на административную ответственность владельца агрегатора и на блокировку его сайта. Такая мера может быть применена, если владелец сервиса откажется уведомить Ространснадзор перед началом работы.

Согласно проекту Минтранса, от перевозчика потребуется наличие прав категории B и водительского стажа не менее 2 лет. В сутки ему будет разрешено не более двух поездок, организованных через агрегатор. В своем автомобиле водитель не сможет перевозить за рейс более пяти попутчиков. Если выяснится, что перевозчик совершал коммерческие рейсы, то его аккаунт подлежит блокировке. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком возможны только в безналичной форме через онлайн-сервис. Предельный размер платы определит правительство с учетом цены топлива, смазочных материалов и проезда по платным автодорогам. Законопроект вступит в силу через год после подписания.

В России крупнейшим сервисом карпулинга считается французский BlaBlaCar. По собственным данным, у него в стране более 20 млн пользователей. Аналогичные проекты развивали Mail.ru Group и «Яндекс». Представители BlaBlaCar и «Яндекса» законопроект Минтранса не комментируют.

Помимо BlaBlaCar на рынке карпулинга есть масса проектов меньшего масштаба, утверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. «Проблема в том, что в соцсетях они вроде и не сервисы – просто предложения доехать. Но при новом законе можно будет их пачками закрывать-блокировать», – уверен эксперт. В то же время законопроект, по его мнению, не должен убивать модель карпулинга, иначе это лишит ряд населенных пунктов вообще какого-либо сообщения. «Закон должен определить прозрачные и удобные правила для добросовестных пользователей и предотвратить применение этой модели недобросовестными водителями, а особенно замаскированными под видом водителей автобусными перевозчиками», – считает Б. Лоран.

Проект написан под BlaBlaCar, уверен бывший гендиректор сервиса «Яндекс.Автобус», основатель сервиса «Атлас» Михаил Томшинский. По его словам, после принятия поправок французский сервис сохранит позиции на рынке, но сегмент регулярных автобусных перевозок серьезно пострадает. Законопроект выглядит максимально мягким по отношению к агрегаторам и фрахтовщикам, возражает партнер НАФКО Павел Иккерт. В случае принятия документа, полагает он, микроавтобусы более не смогут использоваться в целях некоммерческих перевозок сервисами наподобие BlaBlaCar, что наверняка обрадует коммерческих перевозчиков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Владельцы должны получать преференции при замене старых машин на новые

Владельцы должны получать преференции при замене старых машин на новые
Проблему замены устаревших автомобилей надо решать через введение системы преференций для владельцев, которые решили утилизировать старые машины и приобрести новые. Об этом журналистам в среду заявил первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Андрей Исаев, комментируя предложение депутата Альфии Когогиной о запрете эксплуатации старых авто, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Пассажирские перевозки через российско-китайские автомобильные пункты пропуска в Приморье с начала года выросли на 16,5%

Пассажирские перевозки через российско-китайские автомобильные пункты пропуска в Приморье с начала года выросли на 16,5%
В I полугодии через пограничные переходы проследовали 887 тыс. человек и 81 тыс. единиц автотранспорта.
РЖД-Партнер

На завершение строительства автодороги Комсомольск – Чегдомын Хабаровскому краю нужно 15,5 млрд руб.

На завершение строительства автодороги Комсомольск – Чегдомын Хабаровскому краю нужно 15,5 млрд руб.
При условии финансирования работ в полном объеме региональные власти рассчитывают сдать трассу через 3 года.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort