• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.12 -0.4 EUR ЦБ РФ 76.22 -0.08
    BTC 23821.39 usd BTC 1641055.56 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2020 10:37:49
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Грузовые навигаторы идут на помощь транспортным компаниям

За последние 6-7 лет ставки на грузоперевозки для клиентов практически не выросли, при этом издержки перевозчика ощутимо увеличились. Выросли цены на топливо, автозапчасти, сопутствующие расходы – на зарплаты, платные дороги, появились контролирующие системы, такие как «Платон». Например, цены на топливо за этот период выросли на 40% по дизелю и на 57% по бензину АИ-92. На 1 февраля 2020 года тариф за проезд по федеральным трассам вырос до 2 рублей 20 копеек. В соответствии с планами Минтранса известно, что 1 февраля 2021 года тариф поднимется до 2 рублей 35 копеек. Затем стоимость проезда будет увеличиваться соразмерно инфляции, в среднем – на 4% каждый год.
Грузовые навигаторы идут на помощь транспортным компаниям
«По нашим оценкам маржинальность перевозок сегодня составляет 2-3%, тогда как 6-7 лет достигала уровня 9-10%. Рост издержек привел к падению маржинальности компаний перевозчиков», - отмечает Тимур Каримов, директор компании CargoRun.

И если раньше грузоперевозчики чувствовали себя достаточно хорошо, чтобы иметь возможность закрывать глаза на какие-то не оптимальные процессы и оставаться на плаву, то сейчас возможности игнорировать цифровизацию нет почти ни у кого.

Какие задачи должны решать сегодня проекты грузовых навигаторов?

Грузовой навигатор должен эффективно строить маршрут из пункта А в пункт Б именно по тем дорогам, по которым разрешено передвижение грузовых автомобилей определенной массы и габаритов. Здесь необходимо учитывать грузоподъемность мостов, переправ, так называемых «зимников», высоту туннелей.

Отдельный вопрос — это качество дорожного покрытия, так как скорость на федеральной трассе с качественным покрытием будет существенно отличаться от покрытия на дорогах регионального значения или ледового покрытия «зимника». Требования к качеству дорожного графа очень высокие, требующие учета очень многих факторов – это и нормативные указания федеральных, региональных и местных органов власти, детально регламентирующих передвижение грузовых автомобилей. Это изменения дорожной сети. Например, с 2011 по 2019 годы протяженность автомобильных дорог в России выросла с 927,3 тыс километров до 1,5 млн километров.

«В мире сегодня существует два глобальных подхода к созданию транспортного ПО: первый – умные города и умные дороги, второй – простые дороги и умные машины», – говорит Каримов. «Мы – за второй вариант, так как пока он реалистичнее. Наше ПО позволяет сделать более «умным» целый  автопарк, повысить качество исполнения логистических услуг, скорость подачи автомобилей, пунктуальность исполнения заказов для конечных клиентов».

Почему навигатор сейчас нужнее, чем когда-либо?

С учетом того, что профессия водителя большегруза на сегодняшний день не самая популярная компаниям приходится брать новичков. Отклонение от маршрута из-за ошибки водителя/логиста может достигать 200 километров при выполнении одной заявки. Это 3-5 тысяч потерянных рублей только в один конец.

А если это автопарк в 100-200 автомобилей?

«У нас есть кейс, когда перевозчик с автопарком в 150 машин в месяц экономил около 700 тысяч рублей только за счет контроля планового и фактического пробегов», – отмечает Тимур Каримов. Традиционно в транспортных компаниях работа по контролю планового и фактического километража построена следующим образом. Расстояние между городами берется обычно из справочника 1С. Логист водителю отправляет смс с точками загрузки, выгрузки и списком городов, через которые будет проходить маршрут. Собственно реальный контроль производится диспетчерами постфактум. Диспетчер по путевым листам сверяет плановый и фактический пробег, и пытается определить, объективные обстоятельства привели к перерасходу, или присутствует вина водителя. К сожалению, даже в продвинутых программах на основе 1С, которые умеют выстраивать маршрут, оценка планового и фактического пробега осуществляется постфактум уже по возвращению водителя на базу.

«Преимущество решения, предлагаемого нами, в том, что водитель, скачав наше приложение, получает точно такой маршрут, который запланировал логист. Далее платформа в режиме реального времени начинает контролировать соблюдение водители маршрута и уведомляет логиста в случае отклонений. Также все отклонения система складывает в отдельный отчет, и руководитель компании может увидеть, сколько компания теряет на несоблюдении водителями маршрута», – отмечает Тимур Каримов.
.
Одна только экономия от использования навигатора со встроенным модулем топливного планировщика может составлять от 60 копеек до 1,5 рубля за литр. Например, фура с грузом на 100 км в среднем потребляет 30 литров дизеля. При ежегодном пробеге в 216 000 километров – это уже составит 64 800 литров, а экономия составит от 38 880 до 97 200 рублей на одну машину в год. Величина автопарка транспортной компании может достигать до 1000 единиц, а годовая экономия тогда составит 39 – 97 млн. рублей.

«В целом, по нашим оценкам, использование цифровой логистической платформы и интеллектуального планирования позволяет снизить затраты на перевозки до 6-8% в год, что увеличивает маржинальность бизнеса в 3-4 раза», - делает вывод Тимур Каримов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions