+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 12:26:47
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автоперевозчики не могут получить ночные пропуска на МКАД

С 15 июня начнут действовать новые правила проезда по МКАД для грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн – потребуются пропуска на каждый автомобиль. Однако перевозчики получают отказы в получении ночных пропусков. Ситуацию подтвердили в логистической компании NAWINIA, в транспортной компании «АВТО-ПЭК» и в «Сообществе топ-менеджеров логистических компаний» (СТМЛК).
После 15 июня все действующие пропуска автоматически станут дневными, т. е. действующими с 7 до 23 часов, а получить пропуска для проезда грузовиков в ночное время перевозчики не могут. В ответ на большинство запросов о выдаче разрешения приходят отказы без объяснения конкретной причины. В частности, отказ аргументируется следующим образом: «Представление заявителем противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия».

Какие именно сведения являются противоречивыми или недостоверными, транспортным компаниям не поясняют. Выяснить причину перевозчики могут только через электронную приемную Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Однако, такие обращения рассматриваются в течении 30 дней. Еще 14 рабочих дней уходит на рассмотрение заявки на проезд. В результате, получение пропуска (с учетом повторного обращения) может растягиваться на срок более 2 месяцев. Средний срок получения пропуска на один грузовик составляет около 3 недель.

По мнению участников рынка внутригородских перевозок Москвы, в настоящее время остро не хватает оперативного взаимодействия с Дептрансом, а также детального объяснения причины отказа.

Напомним, ранее заместитель руководителя центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Евсин заявлял, при отказе в выдаче пропуска для проезда по МКАД будет указываться конкретная причина, а не ссылка на формальный пункт правил из постановления Правительства Москвы. Но пока данное предложение находится на уровне инициативы.

Как поясняет генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев, вызывают недоумение не только отказы в получении разрешений на проезд грузового транспорта ночью, но и сама система деления пропусков на дневные и ночные.

По мнению участников СТМЛК и Ассоциации Транспортных Экспертов и Специалистов (АТЭС), из-за разделения пропусков на дневные и ночные снизится эффективность использования транспорта. Если использование пропускной системы для дневных перевозок позволяло распределить нагрузку на дорожную сеть в течение суток, то введение ночных пропусков представляется нецелесообразными, поскольку приведет к простоям транспорта, и уже стало причиной удорожания логистических услуг в Москве.

Так, по данным ПЭК, рост тарифов на внутригородские перевозки по сравнению с началом января 2021 года составил в среднем – 15–20%.

Как пояснил учредитель и директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев, есть вероятность аннулирования даже уже полученных пропусков. Дело в том, что при подаче запроса на получении пропуска разрешения нужно указывать адреса доставки и маршруты грузовиков, а их соблюдение будет отслеживаться через региональную навигационно-информационную систему (РНИС).

«Мы указали в заявках другие адреса, нежели при получении пропусков ранее, с учетом изменений маршрутов. Сейчас мы подключаемся к РНИС и не исключаем того, что разрешения могут быть аннулированы после вступления в силу новых правил», – отметил Рустам Юлдашев.

«Бизнес-процессы в грузоперевозках меняются в режиме онлайн, подстраиваются под запросы клиентов, ситуацию на дороге и другие факторы. Днем грузовик следует по одному маршруту, ночью – уже с другим грузом и в другую точку. Прописать заранее точные маршруты каждого грузовика на год вперед невозможно», – дополняет Дмитрий Иевлев.

Причем, ночные рейсы при доставке внутри города ориентированы преимущественно на доставку продуктов питания, а также других товаров из распределительных центров в розничные магазины.

«Введение пропусков на автомобили массой 3,5–10 тонн больше похоже не на меры для ограничения транзита через МКАД, а на систему тотального контроля за транспортом. Но сейчас у этого процесса нет явных плюсов, по крайней мере, логистическому сообществу их не разъяснили. Вместо этого мы видим усложнение логистических процессов, которые могут быть губительны для некоторых поставщиков и перевозчиков», – подчеркивает Дмитрий Иевлев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions