С 1 февраля автомобильный пункт пропуска Ивангород, расположенный на границе с Эстонией, закроется на реконструкцию. Основные работы планируется провести за два года со старта строительства. Об этом РЖД-Партнеру сообщили в ФГКУ Росгранстрой.
Как уточнили в ведомстве, закрытие не коснется пешеходной части погранпункта. Сотрудников ГКО, которые обслуживают эту часть, разместят во временных сооружениях, пока идет реконструкция. Реконструкция автомобильной части начинается по поручению, подписанному председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным 3 ноября 2023 года. Точная дата окончания работ официально не названа.
«Основные строительно-монтажные работы в пункте пропуска планируется выполнить за два года с момента начала строительства», – сообщили в Росгранстрое.
Сначала будет проведен демонтаж существующей инфраструктуры, после – строительно-монтажные работы. В ходе реконструкции планируется увеличить количество полос движения на въезд и выезд:
«Всего после реализации проекта реконструкции, которую выполняет подрядная организация ООО «Уралстройэнерго», в пункте пропуска будет функционировать 16 полос движения (8 на въезд и 8 на выезд из РФ), что на две полосы больше, чем до начала модернизации».
Планируется, что после открытия пропускная способность пункта увеличится на 22% по количеству транспорта (до 1860 транспортных средств в сутки (100 – автобусов, 210 – грузовых транспортных средств, 1550 – легковых транспортных средств). Почти на 40% прогнозируется рост по количеству людей, пересекающих границу, – до 11 332 человек в сутки.
«Проведение модернизации позволит создать комфортные условия для туристов и грузоперевозчиков, пересекающих государственную границу», – считают в ведомстве.
Там посоветовали для пересечения российско-эстонской границы выбирать альтернативные маршруты через автомобильные пункты пропуска в Псковской области Шумилкино (на эстонской стороне Лухамаа) и Куничина Гора (на эстонской стороне Кайдула).
Ранее мы рассказывали, что автобусные перевозчики уже заявили, как теперь будут ездить через границу с Эстонией (https://www.rzd-partner.ru/reviews/). Схема примерно одинаковая: до границы с российской стороны люди едут на одном автобусе, после – идут по пешеходной части и на стороне Эстонии пересаживаются уже на другой автобус.
Автор: Полина Карпович
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.