+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2015 09:27:39
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Альтернативы автотранспорту не существует

Решение о введении с 15 ноября текущего года платы за пользование федеральными автотрассами для грузовиков массой более 12 т побудило множество обсуждений. Автоперевозчики активно бастуют и говорят о росте цен на их услуги. Среди основных пострадавших – крупные торговые сети, логистика которых завязана на автотранспорт. Директор по логистике ГК «Аривист», эксперт гильдии «Гермес» Кирилл Александров рассказал РЖД-Партнеру о том, при каких условиях грузоотправители, ранее пользовавшиеся услугами автоперевозчиков, смогут перейти на железную дорогу.
 

– Кирилл Борисович, несмотря на позицию правительства, которое снизило размер платы наполовину и отсрочило взимание штрафов, многие автоперевозчики уже объявили о повышении тарифов на 15–30%. В связи с этим, как Вы считаете, могут ли, например, ритейлеры активнее начать пользоваться услугами железной дороги?

– Фактически тарифы автоперевозчиков повысятся незначительно. С одной стороны, даже это повышение даст возможность железной дороге перехватить часть грузопотока.

С другой стороны, большинство распределительных центров, используемых ритейлерами, не имеют подъездных путей. Получается, что даже если перевозить груз железнодорожным транспортом, то потребность в автоперевозках до двери получателя все равно останется. При этом нельзя забывать, что любая перегрузка ведет к увеличению времени доставки и логистических расходов, а также к возникновению дополнительных рисков, связанных с сохранностью товаров.
К тому же автоперевозчики научились формировать загрузки своего подвижного состава круговыми маршрутами, таким образом минимизируя холостые пробеги.

Сроки подачи подвижного состава под загрузку измеряются часами, а не сутками, как при осуществлении железнодорожных отправок.

– Какие грузы, которые традиционно перевозятся автомобилями, могут так же эффективно транспортироваться по сети РЖД?

– Увеличение стоимости автоперевозок могло бы привести на железную дорогу низкодоходные грузы, стоимость транспортной составляющей в которых превышает 15% (руда, уголь, щебень, стройматериалы и т. д.). Но вот беда, на средние и дальние расстояния их и так преимущественно возят железнодорожным транспортом, а на короткие расстояния или там, где железной дороги нет, ради таких перевозок строить инфраструктуру невыгодно. Также можно сказать о росте перевозок по сети РЖД тяжеловесных грузов – более 24 т.

В то же время просто невозможно говорить о переключении с автотранспорта на железную дорогу, например, скоропорта даже на значительные расстояния – из-за высокой стоимости и отсутствия необходимой инфраструктуры по перегрузке продуктов питания на терминалах.

– Как Вы считаете, при каких условиях это возможно?

– В первую очередь при организации ускоренных контейнерных поездов из портов Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока и Находки с возможностью комбинировать в этих поездах как растаможенные грузы, так и грузы, не прошедшие необходимые таможенные формальности. Если операторы контейнерных поездов возьмут на себя функцию по организации и оформлению таможенного транзита, а стоимость этой услуги не будет превышать 500 руб. за документ, то это может привлечь дополнительных грузоотправителей на сеть.

– Возможно ли, что часть грузопотока, например скоропорт, перейдет также на авиатранспорт?

– Учитывая стоимость массовой номенклатуры скоропортящихся грузов, как то картофель, бананы и т. д., это сделать нереально по экономическим соображениям.

А объемы перевозок экзотических фруктов и морепродуктов, которые и так доставляются авиатранспортом, в настоящий момент не растут. 

Беседовала Татьяна Симонова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions