+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2020 15:22:41
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

При введении новых требований к такси нужно разграничивать самозанятых и нанятых водителей

С 2021 года ожидается вступление в силу изменений требований в сфере таксомоторных перевозок. Так, службы заказа такси обяжут расширить список данных о водителях и совершаемых ими поездках, которые подлежат обязательному хранению не менее полугода. Появятся новые стандарты и для самих водителей – например, с 1 января от них будут требовать ведения журнала учета выполненных заказов. РЖД-Партнер обсудил грядущие изменения и их возможное влияние на данный рынок услуг с независимым экспертом транспортной отрасли Алексеем Тузовым.
При введении новых требований к такси нужно разграничивать самозанятых и нанятых водителей
– Алексей Викторович, тему, которую мы обсуждаем, технически сложно назвать новой. Известно, что внесение изменений обсуждается уже несколько лет…

– Проект по изменению требований к легковым такси начал разрабатываться 2 года назад: в 2018 году Госдума в первом чтении приняла закон о такси. В сентябре 2020-го к обсуждению данного вопроса подошли основательно, и теперь водители, а также пассажиры могут ознакомиться с проектом требований, которые вступят в силу 1 января 2021 года. Окончательный текст закона в настоящее время не представлен.

Известно, что, согласно новым требованиям, операторов обяжут вести журнал регистрации заказов не только в электронном, но и в рукописном формате, где должны указываться дата и время поездки, место начала и окончания поездки, госномер автомобиля, ФИО водителя, наличие детского кресла, возможность перевозки людей с ограниченными возможностями. Данная информация будет храниться в течение 6 месяцев, а по окончании поездки каждому пассажиру необходимо будет предоставить электронный чек. Таксисты должны будут уведомить заказчика о стоимости поездки, возможных причинах ее отмены и ориентировочном времени прибытия, а пассажиры смогут сами выбрать маршрут к месту назначения. Также салоны автомобилей предлагается оснастить тахографами, что позволит отслеживать состояние водителя и исключить вероятность переработок.

– Как новые требования скажутся на ценовой политике перевозчиков?

– Безусловно, будущая инициатива может изменить ценовую политику перевозчиков. Скорее всего, тарифы на перевозки увеличатся. Прежде всего это связано с системой штрафов, которая предусмотрена в новом законопроекте. Так, например, если в салоне отсутствует информация о перевозчике, то водитель должен будет заплатить штраф в размере 1 тыс. руб., а организация-перевозчик – 30 тыс. руб. Невыдача чека предусматривает штрафные санкции в сопоставимом размере, а отсутствие «шашек» на крыше такси повлечет за собой выплату 3 тыс. руб. для водителя и 50 тыс. руб. для организации. Кроме того, повышение цен будет обосновано дополнительными затратами, возложенными на таксопарки (например, покупкой тахографов).

– На Ваш взгляд, изменится ли после ужесточения требований баланс между ИП, работающими с крупными агрегаторами, и большими фирмами-таксопарками?

– Ужесточение требований скажется на балансе самозанятых таксистов и сетевых агрегаторов. В связи с повышением цен вполне возможно, что число заказов снизится. На мой взгляд, для того чтобы нивелировать ситуацию и снизить финансовые потери перевозчиков после принятия закона, необходимо сделать отдельные группы требований, актуальные для самозанятых перевозчиков и водителей, которые работают в крупных компаниях. Например, снизить размер штрафов для индивидуальных перевозчиков.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions