• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16944.13 usd BTC 1212352.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2022 14:02:57
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Третий этап транспортной реформы в Петербурге: маршрутка не прощается

Третий этап транспортной реформы в Петербурге: маршрутка не прощается
Перевод перевозчиков на брутто-контракты предусматривает заключительный этап транспортной реформы Петербурга, который состоялся 15 июля. Последние две недели, если верить документам, плата за проезд поступает в бюджет города в полном объеме, все маршруты социальные, а коммерческий общественный транспорт ушел в утиль.

Однако горожане по-прежнему встречают на городских улицах дореформенные маршрутки, которых как бы нет.

На дорогах все те же

Реформа вывела на городские маршруты порядка 2,8 тыс. низкопольных автобусов. Хотя петербургские перевозчики обновили автопарк и до 2022 года, об этом рассказывает Роман Юренев, директор по организации перевозок ООО «Вест-Сервис». Он вспоминает и 2017 год, и 2020-й. Нынешняя реформа заставила обновленный парк вновь обновлять и перераспределять.

«Все свежие автобусы направлены в другие субъекты, или проданы целиком, или отданы на запчасти. Если автобусы старые, то они утилизируются», – объясняет он.

Антон Вальшин, заместитель генерального директора по перевозкам АО «Третий парк», к решению вопроса о замене подвижного состава подошел креативно: здесь на базе списанных автобусов стоят автодома. Жилые помещения в виде автобусов размещены у форта Константин в Кронштадте, еще часть автобусов списаны в запасники, их теперь будут показывать на фестивалях ретротехники.

Однако компания «Вест-Сервис» до сих пор использует старую технику. Официально компания до сих пор обновляет автопарк, последняя поставка транспорта должна произойти спустя четыре месяца после официального завершения транспортной реформы. Поэтому на 88 петербургских маршрутах работает 378 дореформенных автобусов, которые согласно контракту со Смольным работать в городе уже не должны. Но будут согласно допсоглашению. Компания расписала новый план по обновлению автопарка: к 15 сентября прибудет 92 автобуса, к 15 октября – еще 112 ед., завершится обновление 15 ноября – на баланс предприятия поступит последняя партия автобусов в количестве 174 шт.

Город выполнил бы задачи по обновлению подвижного состава вовремя и в срок, «но санкционный режим сбил производителей с ритмичного выпуска», объяснил журналистам ход транспортной реформы временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев.

«И на третьем этапе у нас порядка 378 автобусов (а это 15% от общего количества) выйдут не лазурные, но на них будут действовать все льготы, они будут ходить по расписанию, будут низкопольные, и проезд можно будет оплатить «Подорожником». Чего нельзя будет – это оплатить банковской картой», – говорит он.

Не лазурные маршруты

Итого последние две недели петербуржцев перевозит 378 дизельных и 911 газовых автобусов и семь автобусов малой вместимости «Газель Сити». Производители – ГАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, Volgabus, МАЗ. Про последнего производителя петербургские власти говорят особенно аккуратно. «Пользуемся МАЗ давно, и это качественная техника, которая в одном ряду с российскими производителями», – подчеркивает В. Енокаев.

Однако этим летом автобусы от белорусского производителя буквально горят на работе. Первый 10 июня вспыхнул на Витебском пр., второй – на Светлановском пр. уже 23 июня. Обе машины –  из одной партии. Для автобусов назначена экспертиза. А перевозчик отделался легким испугом: предприятие, использующее технику «с огоньком», не оштрафовано. Могло быть и премировано, ведь, по словам вице-губернатора Кирилла Полякова, выявлена «эффективность системы пожаротушения и контроля в газомоторном автобусе»

Новые контракты на перевозку пассажиров предусматривают штрафные санкции за проезд мимо остановки, курение водителя на рабочем месте и просмотр им телефона во время работы. Есть штраф за ДТП по вине работников предприятия, но только за дорожное происшествие с пострадавшими, а в пылающем автобусе никто не пострадал. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions