• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 23328.2 usd BTC 1405057.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2022 14:02:57
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Третий этап транспортной реформы в Петербурге: маршрутка не прощается

Третий этап транспортной реформы в Петербурге: маршрутка не прощается
Перевод перевозчиков на брутто-контракты предусматривает заключительный этап транспортной реформы Петербурга, который состоялся 15 июля. Последние две недели, если верить документам, плата за проезд поступает в бюджет города в полном объеме, все маршруты социальные, а коммерческий общественный транспорт ушел в утиль.

Однако горожане по-прежнему встречают на городских улицах дореформенные маршрутки, которых как бы нет.

На дорогах все те же

Реформа вывела на городские маршруты порядка 2,8 тыс. низкопольных автобусов. Хотя петербургские перевозчики обновили автопарк и до 2022 года, об этом рассказывает Роман Юренев, директор по организации перевозок ООО «Вест-Сервис». Он вспоминает и 2017 год, и 2020-й. Нынешняя реформа заставила обновленный парк вновь обновлять и перераспределять.

«Все свежие автобусы направлены в другие субъекты, или проданы целиком, или отданы на запчасти. Если автобусы старые, то они утилизируются», – объясняет он.

Антон Вальшин, заместитель генерального директора по перевозкам АО «Третий парк», к решению вопроса о замене подвижного состава подошел креативно: здесь на базе списанных автобусов стоят автодома. Жилые помещения в виде автобусов размещены у форта Константин в Кронштадте, еще часть автобусов списаны в запасники, их теперь будут показывать на фестивалях ретротехники.

Однако компания «Вест-Сервис» до сих пор использует старую технику. Официально компания до сих пор обновляет автопарк, последняя поставка транспорта должна произойти спустя четыре месяца после официального завершения транспортной реформы. Поэтому на 88 петербургских маршрутах работает 378 дореформенных автобусов, которые согласно контракту со Смольным работать в городе уже не должны. Но будут согласно допсоглашению. Компания расписала новый план по обновлению автопарка: к 15 сентября прибудет 92 автобуса, к 15 октября – еще 112 ед., завершится обновление 15 ноября – на баланс предприятия поступит последняя партия автобусов в количестве 174 шт.

Город выполнил бы задачи по обновлению подвижного состава вовремя и в срок, «но санкционный режим сбил производителей с ритмичного выпуска», объяснил журналистам ход транспортной реформы временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев.

«И на третьем этапе у нас порядка 378 автобусов (а это 15% от общего количества) выйдут не лазурные, но на них будут действовать все льготы, они будут ходить по расписанию, будут низкопольные, и проезд можно будет оплатить «Подорожником». Чего нельзя будет – это оплатить банковской картой», – говорит он.

Не лазурные маршруты

Итого последние две недели петербуржцев перевозит 378 дизельных и 911 газовых автобусов и семь автобусов малой вместимости «Газель Сити». Производители – ГАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, Volgabus, МАЗ. Про последнего производителя петербургские власти говорят особенно аккуратно. «Пользуемся МАЗ давно, и это качественная техника, которая в одном ряду с российскими производителями», – подчеркивает В. Енокаев.

Однако этим летом автобусы от белорусского производителя буквально горят на работе. Первый 10 июня вспыхнул на Витебском пр., второй – на Светлановском пр. уже 23 июня. Обе машины –  из одной партии. Для автобусов назначена экспертиза. А перевозчик отделался легким испугом: предприятие, использующее технику «с огоньком», не оштрафовано. Могло быть и премировано, ведь, по словам вице-губернатора Кирилла Полякова, выявлена «эффективность системы пожаротушения и контроля в газомоторном автобусе»

Новые контракты на перевозку пассажиров предусматривают штрафные санкции за проезд мимо остановки, курение водителя на рабочем месте и просмотр им телефона во время работы. Есть штраф за ДТП по вине работников предприятия, но только за дорожное происшествие с пострадавшими, а в пылающем автобусе никто не пострадал. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions