+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2022 17:39:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортники не нуждаются в брони

Частичную мобилизацию объявили месяц назад. Повестки получают в том числе и сотрудники транспортных и логистических компаний, к которым предъявлялись требования по количеству работников. Однако на этой неделе власти смягчили эти требования. РЖД-Партнер опросил участников отрасли и выяснил, как им живется в условиях решения правительства призывать не более 30% штата.
Дефицита водителей нет

«В текущей беспрецедентной ситуации особое значение приобретает сохранение устойчивости экономики нашей страны. Необходимо не допустить ситуаций, когда призыв сотрудников на военную службу останавливает работу целых предприятий» – такое заявление сделал накануне председатель «Деловой России» Алексей Репик.

Организация намерена выработать меры, которые позволят и выполнить требования о мобилизации, и реализовать потенциал российского бизнеса. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Александр Проскурин, соучредитель и генеральный директор компании «Полуприцеп.рф», пока нет случаев, когда треть сотрудников транспортной компании были бы призваны в рамках частичной мобилизации.

«Среди наших клиентов, а это свыше шести сотен компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, призвали очень маленький процент сотрудников – порядка 1‒2%», – говорит А. Проскурин.

Рисков для крупного бизнеса сейчас нет, добавляет он. Так как на рынке кадров дефицита нет.

«Если в прошлом году главной проблемой был дефицит водителей, то сейчас его нет. Из-за санкций объем грузоперевозок просел, особенно у компаний, занимающихся международными перевозками и доставкой автомобилей автовозами, поэтому высвободилось много квалифицированных водителей», – продолжает А. Проскурин.

Вопрос брони

Частичная мобилизация повлияла на логистический рынок, считает Григорий Григорьев, генеральный директор Novelco.

«Основа рынка – это специалисты в возрасте до 50 лет, которые владеют иностранными языками и умеют работать в высоком темпе, обрабатывая при этом большие объемы информации. Сложность ситуации для логистики заключается еще и в том, что в отрасли каждый профессионал отвечает за свой сегмент, будь то разные виды перевозок, таможенное оформление, складские операции, клиентская поддержка и т.д. Увольнение одного сотрудника не оказывает негативного влияния на компанию, но одновременный уход нескольких специалистов сильно снижает качество работы», - отмечает он.

Участники рынка, при этом, не рассчитывают на бронь. И причин для этого несколько. Во-первых, выделить логистов по формальным признакам сложно, объясняет Г.Григорьев.

А во-вторых, на транспортных предприятиях поделили сотрудников на заменимых и незаменимых.

«Найти замену мобилизованному директору предприятия сложно, но можно. На этот случай в нашей компании уже разработан порядок передачи полномочий», – говорит А. Проскурин.

Он объясняет, что в транспортной компании на четыре машины все завязано на владельце бизнеса – от бухгалтерии и поиска заказов до ремонта техники. И если руководителя призовут на службу, то бизнес остановится вообще.

«Сейчас вводятся кредитные каникулы для мобилизованных, но они затрагивают только физлиц. Индивидуальных предпринимателей в этом плане закон сейчас никак не защищает. В долгосрочной перспективе грузоперевозчики должны знать, что о них заботятся, чтобы не было обесценивания отрасли», – продолжает А. Проскурин.

В компании, не ожидая помощи от государства, заявили о поддержке мобилизованных сотрудников. Например, заявлено о ежемесячной помощи и компенсации в случае потери кормильца.

«Когда на собрании прояснили все эти моменты, у людей появилось чуть больше ясности в понимании перспектив. Все же спокойнее, когда знаешь: семье будут помогать», – резюмирует А. Проскурин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions