• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0.38 EUR ЦБ РФ 83.49 0.71
    BTC 28628.65 usd BTC 2212135.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2022 17:39:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Транспортники не нуждаются в брони

Частичную мобилизацию объявили месяц назад. Повестки получают в том числе и сотрудники транспортных и логистических компаний, к которым предъявлялись требования по количеству работников. Однако на этой неделе власти смягчили эти требования. РЖД-Партнер опросил участников отрасли и выяснил, как им живется в условиях решения правительства призывать не более 30% штата.
Транспортники не нуждаются в брони
Дефицита водителей нет

«В текущей беспрецедентной ситуации особое значение приобретает сохранение устойчивости экономики нашей страны. Необходимо не допустить ситуаций, когда призыв сотрудников на военную службу останавливает работу целых предприятий» – такое заявление сделал накануне председатель «Деловой России» Алексей Репик.

Организация намерена выработать меры, которые позволят и выполнить требования о мобилизации, и реализовать потенциал российского бизнеса. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Александр Проскурин, соучредитель и генеральный директор компании «Полуприцеп.рф», пока нет случаев, когда треть сотрудников транспортной компании были бы призваны в рамках частичной мобилизации.

«Среди наших клиентов, а это свыше шести сотен компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, призвали очень маленький процент сотрудников – порядка 1‒2%», – говорит А. Проскурин.

Рисков для крупного бизнеса сейчас нет, добавляет он. Так как на рынке кадров дефицита нет.

«Если в прошлом году главной проблемой был дефицит водителей, то сейчас его нет. Из-за санкций объем грузоперевозок просел, особенно у компаний, занимающихся международными перевозками и доставкой автомобилей автовозами, поэтому высвободилось много квалифицированных водителей», – продолжает А. Проскурин.

Вопрос брони

Частичная мобилизация повлияла на логистический рынок, считает Григорий Григорьев, генеральный директор Novelco.

«Основа рынка – это специалисты в возрасте до 50 лет, которые владеют иностранными языками и умеют работать в высоком темпе, обрабатывая при этом большие объемы информации. Сложность ситуации для логистики заключается еще и в том, что в отрасли каждый профессионал отвечает за свой сегмент, будь то разные виды перевозок, таможенное оформление, складские операции, клиентская поддержка и т.д. Увольнение одного сотрудника не оказывает негативного влияния на компанию, но одновременный уход нескольких специалистов сильно снижает качество работы», - отмечает он.

Участники рынка, при этом, не рассчитывают на бронь. И причин для этого несколько. Во-первых, выделить логистов по формальным признакам сложно, объясняет Г.Григорьев.

А во-вторых, на транспортных предприятиях поделили сотрудников на заменимых и незаменимых.

«Найти замену мобилизованному директору предприятия сложно, но можно. На этот случай в нашей компании уже разработан порядок передачи полномочий», – говорит А. Проскурин.

Он объясняет, что в транспортной компании на четыре машины все завязано на владельце бизнеса – от бухгалтерии и поиска заказов до ремонта техники. И если руководителя призовут на службу, то бизнес остановится вообще.

«Сейчас вводятся кредитные каникулы для мобилизованных, но они затрагивают только физлиц. Индивидуальных предпринимателей в этом плане закон сейчас никак не защищает. В долгосрочной перспективе грузоперевозчики должны знать, что о них заботятся, чтобы не было обесценивания отрасли», – продолжает А. Проскурин.

В компании, не ожидая помощи от государства, заявили о поддержке мобилизованных сотрудников. Например, заявлено о ежемесячной помощи и компенсации в случае потери кормильца.

«Когда на собрании прояснили все эти моменты, у людей появилось чуть больше ясности в понимании перспектив. Все же спокойнее, когда знаешь: семье будут помогать», – резюмирует А. Проскурин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions