+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 16:51:06
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Таксисты переквалифицируются в курьеров

В столичном департаменте транспорта привели статистику пассажиропотока городского общественного транспорта на утро 9 апреля. Согласно подсчетам столичных властей, количество такси уменьшилось по сравнению с прошлым годом 58%, несмотря на то, что поездки в такси считаются более безопасными, чем в общественном транспорте, а в некоторых регионах ввиду ограничений являются чуть ли не единственной возможностью для передвижения.
Впрочем, удивляться нечему: россияне, похоже, приняли правила самоизоляции и не стремятся совершать какие-либо поездки – даже обладателей личных автомобилей на дорогах Москвы наблюдается на 62% меньше, чем утром 9 апреля 2019 года.

О существенном снижении спроса на услуги такси заявляют и опрошенные РЖД-Партнером компании. Так, представитель пресс-службы группы компаний «Везет» Юлия Варламова уточнила, что спрос на поездки упал по всей стране примерно на 50%. Количество перевозчиков тоже снижается, но одновременно с этим наблюдается прирост водителей, чьи аккаунты были не активны некоторое время. Вполне вероятно, что такая тенденция может быть связана с сокращением доходов населения в период нерабочих дней. Но и попытка заработать в такси может быть обречена на провал: доход столичных водителей такси из-за распространения коронавирусной инфекции упал на 30–50%. Такие данные привели в Московском профсоюзе таксистов.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» подтвердили, что в компании фиксируют сокращение спроса на такси, потому что поездки в аэропорты и на вокзалы, в торговые и бизнес-центры, в развлекательные зоны и в образовательные учреждения либо практически прекратились, либо резко сокращаются. «Так происходит не только в России, но и во всем мире: люди находятся дома и стараются сократить свои передвижения по городу», – напоминают представители агрегатора.

Генеральный директор ООО «Транс-Миссия» (эмитент «ТаксовичкоФ») Максим Федоров также рассказал, что с 28 марта аналитической службой компании отмечается снижение заказов на поездки такси в нерабочие дни. «Одновременно с этим в 3 раза увеличился спрос на курьерские услуги и продолжает расти. Данная опция в нашем такси ранее существовала, но не была так востребована, как сегодня», – добавил он.

О повышенном интересе к услугам доставки сообщили и в «Яндекс.Такси»: «Мы отмечаем рост спроса на услуги доставки посылок на базе сервисов такси и со стороны частных пользователей, и от организаций – от аптек до продуктовых магазинов». На волне популярности данных услуг компания планирует инвестировать в развитие и маркетинг направления доставки, поскольку оно может стать драйвером роста отрасли такси и стимулировать рост поездок и заработка водителей. «Кроме этого, мы готовимся к росту заказов такси для врачей, социальных работников и других специалистов, которые сейчас перемещаются по городам, помогая другим людям», – добавили в пресс-службе.

В связи с этой тенденцией компании выводят на рынок новые продукты, связанные с доставкой. Так, в условиях нерабочих дней, «ТаксовичкоФ» ввел сервис «водитель-помощник», теперь клиенты могут поручить водителю такси покупку продуктов в магазине или лекарств в аптеке. В настоящее время в компании оперативно готовится к выходу новый продукт «КурьерчикоФ», который поможет бизнесу разгрузить доставку.

Существенной реорганизации рабочего процесса компании не отмечают. «Наш сервис работает – перевозчики, в том числе таксопарки и индивидуальные предприниматели, могут сами определять рабочие и нерабочие дни по своему усмотрению (так было всегда). С этой точки зрения ничего не изменилось», – заверили в «Яндекс.Такси».

Часть компаний еще до введения режима нерабочих дней подготовились к переходу всего офиса на удаленный режим работы. «Офис оперативно, с понедельника, 30 марта, перестроился на работу удаленно. Все коммуникации и ежедневные совещания проходят через корпоративный портал, мессенджеры и конф-коллы. Рабочий процесс хорошо налажен и продолжает идти по сегодняшний день», – рассказал М. Федоров. Главная стратегия для рынка такси сегодня – сохранение пассажиропотока, в том числе за счет обеспечения безопасности поездок. Как утверждают представители агрегаторов и операторов, компании принимают необходимые меры предосторожности в условиях эпидемиологической ситуации в России. К примеру, в автопарках-партнеров компании «ТаксовичкоФ» автомобили ежедневно обрабатываются антисептическим средством – водителям выдаются специальные растворы для обработки машин в течение смены. Перед каждой сменой водителю измеряют температуру. Каждому водителю предписаны рекомендации в течение рабочей смены пользоваться дополнительными антибактериальными средствами, особенно после расчета за наличные средства, дезинфицировать руки, обрабатывать поверхности салона и ручки машины. По окончании рабочей смены после высадки клиента проводится влажная уборка салона: обрабатывается потолок автомобиля, окна, двери, сиденья, пряжки ремней безопасности и индивидуальные подголовники пассажирских сидений. Обязательным является проветривание автомобиля перед каждым заказом и после дезинфекционной обработки.

Однако подобные меры возможны, только если водитель работает на машине, принадлежащей таксопарку. В основном же сегодня таксисты выезжают на работу на собственных автомобилях, а значит, проверка соблюдения водителями перечисленных рекомендаций не производится.

Так, в «Яндекс.Такси» отметили, что команда сервиса только проинформировала водителей и перевозчиков о том, какие меры предосторожности следует предпринимать. Кроме этого, самодиагностика на пунктах телемедицинского контроля стала бесплатной, но не обязательной. Компания помогает партнерам-перевозчикам с организацией дезинфекции автомобилей, но эти меры также закрывают только собственный парк перевозчика.

В ГК «Везет» также информировали перевозчиков о необходимости проводить профилактические гигиенические меры и собрали чек-лист, как обезопасить себя и пассажира, о дезинфекции поверхностей автомобиля и проветривании машины между заказами.

Кроме того, сервис договорился о скидке на медицинские препараты для водителей, подключенных к сервису, и планирует обеспечить средствами индивидуальной защиты хотя бы часть работников. «Мы успели закупить партию масок до дефицита, и в части городов раздаем их перевозчикам. В некоторых городах будем обеспечивать водителей тканевыми повязками, изготовленными на заказ», – рассказывает Ю. Варламова. Тем временем председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин направил мэру столицы Сергею Собянину письмо с просьбой организовать в городе пункты бесплатной раздачи медицинских масок. По его словам, такие меры смогут помочь водителям экономить ежедневно 200–300 руб., или около 10% дневного заработка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions