+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 16:16:53
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Как снизить расход топлива при автоперевозках?

В условиях сформировавшейся экономической системы каждая компания ставит перед собой цель – максимизировать прибыль от осуществляемой деятельности законными путями. Рассматривая деятельность организаций, занимающихся автоперевозками, важно отметить, что их способы максимизации прибыли – это сокращение постоянных и переменных затрат.
Деятельность компаний, занимающихся автомобильными перевозками, подразумевает максимально эффективное использование потенциала ресурсов и техники: увеличение общего пройденного километража на автомобилях, снижение количества простоев и т. п. Перед специалистами стоит задача, заключающаяся в разработке возможных вариантов снижения переменных затрат и себестоимости километра пробега.

Расход топлива – это одна из статей переменных затрат логистических компаний. Экономия на топливе даже в 5% может стать ощутимой, если речь идет о регулярных перевозках людей и грузов. Большое число исследований позволило экспертам сделать вывод о том, что экономичный стиль вождения во время перевозок позволит сократить расход топлива на 20–30%.

Но здесь существует нюанс: все проблемы, связанные с перерасходом топлива, довольно часто не выявляются, и средства, израсходованные на горючее, списываются согласно прилагаемым чекам и нормам расхода топлива.

Существуют выявленные опытом правила, которые помогут водителю соблюдать экономичный стиль вождения во время транспортировки груза.

Во многом расход топлива зависит от скорости движения транспортного средства, поэтому рационально поддерживать скоростной режим – 60 км/ч для города и 90 км/ч для трассы; также правильнее будет постоянно поддерживать обороты двигателя в диапазоне 2000–2500 об./мин. (на любой передаче); важно не совершать резкие ускорения и торможения, так как во время таких маневров в цилиндры поступают большие порции топлива, которые расходуются нерационально и не полностью, а следовательно, при уменьшении случаев форсированного старта и перегазовок расход топлива будет уменьшаться. Существуют и другие факторы, влияющие на расход, такие как: аэродинамические характеристики кузова (25–30% перерасхода), изменяющиеся из-за желания водителя (открытые окна, люк), использование систем кондиционирования, климат-контроля (до 15%), низкое давление в шинах и прогрев силовой установки на холостых оборотах.

Разумеется, недостаточно выявить способы и правила осуществления перевозки на автомобиле, необходимо добиться их применения сотрудниками. Легче всего это сделать путем внедрения эффективного инструмента контроля. Например, системы спутникового мониторинга Itob Eco-Drive на базе одного из продуктов 1С, которая позволит руководству отслеживать динамику движения, используемый водителем маршрут и сформировать рейтинг водителей по путевым листам, параллельно не допустить к дальнейшей работе «непослушных» или воздействовать на сотрудников при выявлении необходимости.

Также благодаря современным технологиям и компьютерным программам водитель может определить оптимальный режим вождения с целью сокращения расхода топлива. Определить наиболее экономичный алгоритм движения водителю помогают встроенные бортовые датчики, лидары и видеокамеры. Так он может сканировать окружающую среду (так называемый электронный горизонт) и адаптироваться к ней, обнаруживая предупреждающие дорожные знаки, сложные дорожные условия (уклоны, подъемы) и другие препятствия. Также программа оптимизации маршрута может использовать топографические данные, информацию о погоде и интенсивности движения для определения наилучшего скоростного режима.

Но не все может решить автоматика. Для избегания дополнительных расходов на топливо необходимо своевременно устранять неполадки транспортного средства, поддерживать должное состояние двигателя, радиаторов. Важно использовать комплектующие именно для используемой категории автомобилей.

Не стоит также забывать про аэродинамику и распределение груза. Различные непредусмотренные конструкцией кузова «пристройки» будут увеличивать расход топлива из-за сопротивления потокам воздуха. Лишний груз в багажнике также увеличивает расход топлива, к примеру, 50 кг груза добавляют около 1% к расходу топлива (данные Argonne National Laboratory).

Способствовать экономии топлива будут равные по высоте и ширине кабина и кузов трейлера, минимально допустимое расстояние между кабиной и прицепом, отсутствие повреждений в тенте кузова и боковых «юбок» на кузове фургона и прицепа, а также система адаптивного круиз-контроля, позволяющая использовать эффект «аэродинамического мешка» и сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Важно также уделить внимание выбору топливной компании. Из-за завышенных цен и желания сэкономить некоторые выбирают использовать менее качественный бензин и дизель, но получают противоположный результат. Мотор со временем начнет потреблять больше нормы. Важно использовать проверенные сети АЗС, а также осуществлять заправку с использованием топливной карты.

Влияние оказывает и готовность к оптимизации маршрутов. Движение по городу в часы пик увеличивает расход топлива. Для сокращения топливных издержек рекомендуется оптимизировать маршруты за счет применения систем спутниковой навигации. Следует ежедневно проводить мониторинг маршрутов поездки. В случае получения информации о закрытии дороги еще до выезда в рейс необходимо подготовить варианты объезда. Это позволит сэкономить непредвиденные затраты на дозаправку топлива.

Наконец, я хочу упомянуть защиту от краж и мошенничества. Махинации водителей или менеджеров компании являются серьезной причиной чрезмерных топливных расходов. В их числе стоит упомянуть слив и перепродажу водителями излишков топлива. Это часто происходит, когда автомобили заправляют по усредненным цифрам норм расхода. Иногда водитель заправляется на трассе дешевым топливом и присваивает разницу в цене. Такое возможно, когда водителю выдают средства для дополнительной заправки в пути.

Распространены и подтасовки документов с помощью заправщиков или других лиц, обслуживающих автотранспорт. Например, на заправке водитель заливает в бак 100 л горючего, но получает чек на 200 л. Иногда водители замахиваются и на махинации с приборами, что создает фиктивное пройденное расстояние, на которое водитель получает топливные талоны или деньги на покупку горючего.

Наконец, всем известны несанкционированные поездки и сверхнормативные грузы. Например, водитель берет дополнительный груз от «левых» заказчиков, а деньги за услугу кладет себе в карман. Затраты на топливо в перегруженной машине повышаются.

Снижение топливных издержек – непростая и многосоставная задача, но ее решение оправдает материальные затраты и увеличит прибыльность компании.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions