• Ставка на полувагон
    1391
    1.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.81 0 EUR ЦБ РФ 82.22 0
    BTC 64223.13 usd BTC 4674801.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Транспортная революция, или кто хочет прокатиться с ветерком

Проблемы транспорта, а также качества и состояния дорог в Ростове-на-Дону – городе-миллионнике и административном центре ЮФО – уже который год вызывают самый разный спектр эмоций. При этом удивления все меньше, а вот насмешек и злобных шуток в адрес местной администрации все больше.
Транспортная революция, или кто хочет прокатиться с ветерком
В Ростове метро «строят» с 1970–1980 гг. и пока безуспешно. Обсуждают появление метротрама и наземного метро. Разрабатывают схему организации велосипедных маршрутов. На бумаге – трудятся не покладая рук. На деле – малейшие осадки, и город встает в 10-балльные пробки. Вместе с первым снегом сходит и свежий асфальт, а видео, как дорожники в дождь забрасывают цементом ямы на дороге, становятся хитом интернета.

Местные же чиновники только разводят руками, ссылаясь на климатические условия: температура около 50 раз переходит через отметку 0°С в течение зимы и весны. Именно это постоянное колебание якобы и способствует образованию маленьких трещин.

Кроме погоды, виновато во всех транспортных и дорожных грехах и ежегодное недофинансирование. Оно, по оценкам городских чиновников, составляет более 20 млрд руб.

Нынешней осенью самой обсуждаемой темой города стала транспортная революция: часть направлений (в их числе оказались и некоторые, соединяющие центр города с отдаленными районами) была отменена, часть изменила схему движения, при этом появились и новые маршруты. По одним улицам вместо маршруток поехало большее количество автобусов большой, средней и малой вместимости. По другим, наоборот, – маршрутки вместо автобусов (в том числе по главной).

В городе, жители которого и так постоянно высказывают недовольство и состоянием пассажирского транспорта, и поведением водителей, началась настоящая неразбериха. Запуск новой маршрутной сети, который так долго обсуждался, обернулся настоящим коллапсом: общественный транспорт начал ходить с перебоями, а люди – часами стоять на остановках, дожидаясь нужного автобуса, который отвезет их в отдаленные микрорайоны. Более того, транспорт на тех направлениях, которые раньше были не очень востребованными, оказался забитым в течение всего дня. В выигрыше были только таксисты.

Ростовчане начали создавать петиции (которые, как известно, безрезультатны и неэффективны), жаловаться в СМИ на плохое информирование об этих изменениях (первые дни многим приходилось спрашивать у водителей, как те теперь едут), постоянно занятую горячую линия департамента транспорта и отсутствие транспорта нового перевозчика после 19.00.

Все дело в том, что путаница произошла при новом конкурсе. Во-первых, разыгрывалось только 80 из 103 автобусных маршрутов. Повторный конкурс намерены провести не раньше следующего года. Но как ездить людям сейчас?

Во-вторых, одни перевозчики недопоняли других, а также требования департамента, и в итоге на один маршрут вышли сразу два перевозчика, а на другой, наоборот, ни одного.

В результате водители перебегают от одних перевозчиков к другим в связи с новыми правилами игры, местные депутаты жалуются на дисциплину перевозчиков, а горожане – как самая пострадавшая сторона – естественно, на всех сразу, опаздывая на работу или учебу.

Власти заявили, что пошли на изменение маршрутной сети, чтобы обновить подвижной состав. А он, к слову сказать, отвратительный. Местные жители уже окрестили многие автобусы и маршрутки «скотовозками» – многие без кондиционеров, с дырами в полу и грязными салонами.

Реакция власти на все это не стала неожиданной или непредсказуемой. Мол, дорогие горожане, сейчас все наладится, не паникуйте, у нас все под контролем, как всегда. «Вот, смотрите, мы даже пригрозили разорвать контракт с одним из перевозчиков!» Но выглядят эти жесткие меры, мягко говоря, не очень убедительно.

После изменений в маршрутной сети глава городского департамента транспорта Ростова Сергей Саенко в ответ на жалобы горожан о больших интервалах между автобусами счел приемлемым ждать автобус 15–20 мин. и посоветовал стоять на той остановке.

Самый дельный совет дал глава администрации Виталий Кушнарев. Градоначальник посоветовал горожанам набраться терпения. Местные жители, уже привыкшие к подобным перлам чиновников, очень быстро сделали из фразы мем.

Губернатор области Василий Голубев выразил надежду, что до конца ноября администрации города удастся ситуацию нормализовать. Насколько его надежды, равно как и надежды миллиона местных жителей, оправдаются, узнаем совсем скоро.

По словам местных жителей, сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но никто не отрицает вероятности ее усугубления, учитывая нынешние погодные условия.

В этой ситуации очень много вопросов – и к перевозчикам, и к департаменту транспорта. Но предельно ясно одно – житель как конечный потребитель услуги не должен чувствовать на себе так агрессивно отработку системы. Бесспорно, очень сложно менять то, что уже работает годами. Сталкиваешься не только с техническими проблемами, но и с непониманием и осуждением. Но, в таком случае, не лучше ли было вводить одни маршруты и убирать другие постепенно? Не лучше ли было более доступно сообщать жителям, что их ждет, и реально спрашивать их мнение о новой сети, а не решать вместо них и за них по традиции.

Обычному пассажиру – будь то Ростов, Петербург или Магадан – не особо важно, кто его везет. Гораздо важнее, как и как быстро. Его волнуют удобство, комфорт и скорость, а не войны чиновников с транспортниками или одних транспортников с другими. Другими словами, сел и приехал. И, заметим, оба слова здесь – ключевые.

Интересно, что Ростов стал одним из первых городов, если не первым, который разыграл транспортную маршрутную сеть через ФЗ № 44 «О госзакупках». В ближайшее время это ожидает и все другие российские города. Правда, пока они не спешат. Может быть, боятся реакции народа и поэтому оттягивают. Может быть, просто ждут, когда система будет откатана. Но так или иначе, очень хочется надеяться, что власти увидят все проблемы, возникшие в Ростове, и не допустят подобного у себя на территории. Согласитесь, что город, где есть целый ряд промышленных предприятий в черте, не имеет права стоять в 10-балльных пробках и возить пассажиров на маршрутке, у которой на ходу отваливаются двери.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions