+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Транспортная революция, или кто хочет прокатиться с ветерком

Проблемы транспорта, а также качества и состояния дорог в Ростове-на-Дону – городе-миллионнике и административном центре ЮФО – уже который год вызывают самый разный спектр эмоций. При этом удивления все меньше, а вот насмешек и злобных шуток в адрес местной администрации все больше.
В Ростове метро «строят» с 1970–1980 гг. и пока безуспешно. Обсуждают появление метротрама и наземного метро. Разрабатывают схему организации велосипедных маршрутов. На бумаге – трудятся не покладая рук. На деле – малейшие осадки, и город встает в 10-балльные пробки. Вместе с первым снегом сходит и свежий асфальт, а видео, как дорожники в дождь забрасывают цементом ямы на дороге, становятся хитом интернета.

Местные же чиновники только разводят руками, ссылаясь на климатические условия: температура около 50 раз переходит через отметку 0°С в течение зимы и весны. Именно это постоянное колебание якобы и способствует образованию маленьких трещин.

Кроме погоды, виновато во всех транспортных и дорожных грехах и ежегодное недофинансирование. Оно, по оценкам городских чиновников, составляет более 20 млрд руб.

Нынешней осенью самой обсуждаемой темой города стала транспортная революция: часть направлений (в их числе оказались и некоторые, соединяющие центр города с отдаленными районами) была отменена, часть изменила схему движения, при этом появились и новые маршруты. По одним улицам вместо маршруток поехало большее количество автобусов большой, средней и малой вместимости. По другим, наоборот, – маршрутки вместо автобусов (в том числе по главной).

В городе, жители которого и так постоянно высказывают недовольство и состоянием пассажирского транспорта, и поведением водителей, началась настоящая неразбериха. Запуск новой маршрутной сети, который так долго обсуждался, обернулся настоящим коллапсом: общественный транспорт начал ходить с перебоями, а люди – часами стоять на остановках, дожидаясь нужного автобуса, который отвезет их в отдаленные микрорайоны. Более того, транспорт на тех направлениях, которые раньше были не очень востребованными, оказался забитым в течение всего дня. В выигрыше были только таксисты.

Ростовчане начали создавать петиции (которые, как известно, безрезультатны и неэффективны), жаловаться в СМИ на плохое информирование об этих изменениях (первые дни многим приходилось спрашивать у водителей, как те теперь едут), постоянно занятую горячую линия департамента транспорта и отсутствие транспорта нового перевозчика после 19.00.

Все дело в том, что путаница произошла при новом конкурсе. Во-первых, разыгрывалось только 80 из 103 автобусных маршрутов. Повторный конкурс намерены провести не раньше следующего года. Но как ездить людям сейчас?

Во-вторых, одни перевозчики недопоняли других, а также требования департамента, и в итоге на один маршрут вышли сразу два перевозчика, а на другой, наоборот, ни одного.

В результате водители перебегают от одних перевозчиков к другим в связи с новыми правилами игры, местные депутаты жалуются на дисциплину перевозчиков, а горожане – как самая пострадавшая сторона – естественно, на всех сразу, опаздывая на работу или учебу.

Власти заявили, что пошли на изменение маршрутной сети, чтобы обновить подвижной состав. А он, к слову сказать, отвратительный. Местные жители уже окрестили многие автобусы и маршрутки «скотовозками» – многие без кондиционеров, с дырами в полу и грязными салонами.

Реакция власти на все это не стала неожиданной или непредсказуемой. Мол, дорогие горожане, сейчас все наладится, не паникуйте, у нас все под контролем, как всегда. «Вот, смотрите, мы даже пригрозили разорвать контракт с одним из перевозчиков!» Но выглядят эти жесткие меры, мягко говоря, не очень убедительно.

После изменений в маршрутной сети глава городского департамента транспорта Ростова Сергей Саенко в ответ на жалобы горожан о больших интервалах между автобусами счел приемлемым ждать автобус 15–20 мин. и посоветовал стоять на той остановке.

Самый дельный совет дал глава администрации Виталий Кушнарев. Градоначальник посоветовал горожанам набраться терпения. Местные жители, уже привыкшие к подобным перлам чиновников, очень быстро сделали из фразы мем.

Губернатор области Василий Голубев выразил надежду, что до конца ноября администрации города удастся ситуацию нормализовать. Насколько его надежды, равно как и надежды миллиона местных жителей, оправдаются, узнаем совсем скоро.

По словам местных жителей, сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но никто не отрицает вероятности ее усугубления, учитывая нынешние погодные условия.

В этой ситуации очень много вопросов – и к перевозчикам, и к департаменту транспорта. Но предельно ясно одно – житель как конечный потребитель услуги не должен чувствовать на себе так агрессивно отработку системы. Бесспорно, очень сложно менять то, что уже работает годами. Сталкиваешься не только с техническими проблемами, но и с непониманием и осуждением. Но, в таком случае, не лучше ли было вводить одни маршруты и убирать другие постепенно? Не лучше ли было более доступно сообщать жителям, что их ждет, и реально спрашивать их мнение о новой сети, а не решать вместо них и за них по традиции.

Обычному пассажиру – будь то Ростов, Петербург или Магадан – не особо важно, кто его везет. Гораздо важнее, как и как быстро. Его волнуют удобство, комфорт и скорость, а не войны чиновников с транспортниками или одних транспортников с другими. Другими словами, сел и приехал. И, заметим, оба слова здесь – ключевые.

Интересно, что Ростов стал одним из первых городов, если не первым, который разыграл транспортную маршрутную сеть через ФЗ № 44 «О госзакупках». В ближайшее время это ожидает и все другие российские города. Правда, пока они не спешат. Может быть, боятся реакции народа и поэтому оттягивают. Может быть, просто ждут, когда система будет откатана. Но так или иначе, очень хочется надеяться, что власти увидят все проблемы, возникшие в Ростове, и не допустят подобного у себя на территории. Согласитесь, что город, где есть целый ряд промышленных предприятий в черте, не имеет права стоять в 10-балльных пробках и возить пассажиров на маршрутке, у которой на ходу отваливаются двери.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions