+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.01.2024 10:58:10
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Выпуск локомотивов в 2023 году вырос более чем на 10%

Производство тягового подвижного состава в стране в прошлом году выросло более чем на 10%. При этом есть предпосылки для дальнейшего роста – в этом году в эксплуатацию поступят новые серии локомотивной техники.
Выпуск локомотивов в 2023 году вырос более чем на 10%

В 2023 году для ОАО «РЖД» и других заказчиков произведено 720 локомотивов (свыше 1,3 тыс. секций), что выше уровня предыдущего года на 12,3%.

Положительная динамика характерна для всех видов тягового подвижного состава. Так, производство магистральных тепловозов выросло в 1,5 раза, до 105 ед., электровозов – на 10%, до 337 ед.

С конвейера также сошло 278 маневровых локомотивов. Это на 4,5% больше, чем годом ранее.

Импортозамещение

Кроме локомотивов, наблюдался рост производства и по другой продукции «Желдормаша», отметил президент ОПЖТ Валентин Гапанович. «Несмотря на все проблемы и трудности текущего периода предприятия транспортного машиностроения обеспечили потребности в поставках подвижного состава всех видов и его составных частей, систем железнодорожной автоматики и безопасности», – подчеркнул он.

По его словам, сертифицированы и переданы в эксплуатацию новые отечественные образцы подвижного состава. Проведена большая работа с поставщиками 2-го и 3-го уровня, в том числе по импортозамещению, локализации компонентов.

Если говорить о локомотивах, то для 80% импортных комплектующих были найдены отечественные аналоги или обеспечены поставки от альтернативных поставщиков, свидетельствуют в РЖД.

Новое должно быть лучше

Основная партия выпускаемой локомотивной техники предназначена для Российских железных дорог. Ранее в монополии информировали, что по итогам 2023 года будет приобретено порядка 600 локомотивов различных серий.

За последнее десятилетие максимальный объем закупаемого РЖД локомотивного парка пришелся на 2019 год, когда компания получила 738 ед. техники. После этого темпы обновления резко снизились: ежегодное поступление локомотивов варьировалось в пределах 500–550 ед.

Инвентарный парк тягового подвижного состава на сегодня составляет около 20 тыс. ед. В 2023 году на сети среднесуточно содержалось примерно 7,7 тыс. грузовых локомотивов.

Парк техники на РЖД обещали пополнить

В ОАО «РЖД» сообщали о намерении в ближайшие годы заметно увеличить приобретение техники. Предпосылки для этого уже есть в связи с выводом в серию новых моделей тягового подвижного состава.

В частности, в последних числах декабря завод «Уральские локомотивы» передал РЖД первый грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит». Новая машина будет эксплуатироваться на участке ОЖД Санкт-Петербург – Бабаево – Усть-Луга.

Этот электровоз постоянного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом придет на смену локомотивам 2ЭС10, использующим тяговый привод Siemens.

Современные решения

В конструкцию «Малахита» заложены современные технические решения, отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. Тот же российский асинхронный привод по своим основным характеристикам не только не уступает мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их, заверил менеджер.

3ЭС8 станет базовой платформой для целой линейки перспективной техники. На его базе разрабатываются электровоз переменного тока 2ЭС11 и локомотив двойного питания 2ЭС12.

В ближайшее время ожидается поступление на БАМ новых тепловозов 3ТЭ28, выпускаемых Брянским машиностроительным заводом. Они, как и локомотивы с импортными комплектующими 3ТЭ25К2М, должны обеспечить вождение грузовых составов весом до 7,1 тыс. т в сложных рельефных и природно-климатических условиях. Первые машины пополнят парк Дальневосточной дирекции тяги.

Важным эксплуатационным преимуществом 3ТЭ28 заявляются увеличенные в сравнении с 3ТЭ25К2М межсервисные интервалы по ТО-2, ТО-3, а также по текущим видам ремонта.

От производителей локомотивов заказчик требует повышения надежности техники. В частности, на БАМе происходили проблемы со всеми сериями тепловозов, поступавших туда на протяжении последних десятилетий, что оборачивалось ростом отказов, неплановых видов ремонта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions