+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2023 11:10:05
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов сентябрьского выпуска № 17-18 (501-502) мы подготовили для вас следующие интересные темы:
События 2020–2022 гг. испытывали на прочность и операторское сообщество, и железнодорожный транспорт, и экономику РФ в целом. Ситуация разворачивалась в пульсирующем режиме под девизом «От кризиса к кризису».

На пороге перемен, которые не прекращались в последние три года, все отрасли экономики всколыхнула пандемия COVID-19. Объем грузоперевозок сократился на всех видах транспорта. Происходящие события не могли не повлиять на уровень доходности услуг предоставления подвижного состава: ставка аренды полувагона в течение 2020 года упала почти вдвое – до 750 руб. в сутки. По расчетам ИПЕМ, недополученная выручка операторов за этот период составила 125 млрд руб., и ее основную часть составили именно потери в величине ставки.

В условиях нарастающей неопределенности операторскому сообществу помог опыт, полученный в 2014–2015 гг., который выработал определенные защитные механизмы. Как операторам удалось преодолеть объективные сложности и повысить эффективность своей деятельности? Читайте статью «Рынок оперирования: сегодня и завтра» в составе темы номера «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД»

22 сентября 2003 года вышло постановление правительства о создании ОАО «РЖД». С 1 октября компания начала хозяйственную деятельность. Какой путь за этот срок прошло ОАО «РЖД»? И какие преобразования произошли на железных дорогах?

Акционирование РЖД заметно изменило облик железнодорожного транспорта. Структурная реформа стала шагом вперед, который помог адаптировать отрасль к новым реалиям. В то же время реформа вернула многие традиционные формы управления, но уже на новом уровне развития технологий, что позволило добиться значительных улучшений.
Сегодня, например, уже никто и не вспоминает, что вагон с грузом, отправленный в советскую эпоху, могли долго гонять от станции к станции, а скорость его движения зависела от множества обстоятельств. И экономические факторы далеко не всегда принимались в расчет.

Нынешний юбилей – повод поразмышлять о том, куда привели реформы. Подробнее в специальном проекте «20 лет ОАО «РЖД», а также в материале «Стратегические задачи управления»

В 1990 году в результате геополитических изменений экономика России переживала глубокий кризис, в том числе и в части производства продукции для нужд железнодорожного транспорта. Резкий спад производства в 1989–1999 гг. привел к существенному сокращению поставок новых локомотивов, моторвагонного подвижного состава, грузовых вагонов и пассажирских вагонов локомотивной тяги. В эти годы большая часть локомотивов была списана по сроку службы, и вследствие отсутствия поставок к 2003-му износ парка электровозов составил 77,4%, тепловозов – 84,7%.

Создание открытого акционерного общества «Российские железные дороги» стало движущей силой возрождения и развития одной из важнейших отраслей обрабатывающей промышленности – железнодорожного машиностроения.

Благодаря политике ОАО «РЖД» в части заключения долгосрочных договоров и контрактов, а также тесному взаимодействию компании с предприятиями железнодорожного машиностроения, был создан фундамент, на основе которого продолжается развитие и внедрение новых образцов подвижного состава и его поставка для нужд железнодорожного транспорта и предприятий промышленности России и стран СНГ. Как развивалось транспортное машиностроение, какие прорывные технологии были внедрены производителями – читайте в статье президента ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентина Гапановича «Железнодорожное машиностроение: начало большого пути»

Китай, Иран и Индия сегодня входят в число ключевых торговых партнеров России, что определяет актуальность маршрутов на данных направлениях.

В условиях стремительной переориентации транспортных потоков на восток и на юг заметно возрос интерес грузоотправителей к мультимодальным сервисам как наиболее эффективному логистическому решению, в частности, при наличии ограничений со стороны инфраструктуры.

Еще летом прошлого года министерства РФ спрогнозировали увеличение грузооборота по транспортным коридорам Россия – Иран – Индия и Россия – Китай в перспективе 2022–2025 гг. Этот разворот обусловлен новыми экономическими условиями и сформированными стратегическими партнерствами между странами. Как сейчас организуется сообщение, как меняется транспортная инфраструктура для увеличения товарообмена, а также о сложностях и перспективах взаимодействия «РЖД-Партнеру»
рассказали эксперты и участники рынка поставок. Все нюансы в статье «Новая веха во внешней торговле»

Температурный режим как спорный элемент

Грузовладельцы скоропортящихся грузов заявляют о подготовке к революции. Верхи, то есть контрольные и надзорные органы, не могут нести ответственность за сохранность груза при перевозке, так как нормативная база «или не стыкуется, или противоречит друг другу», а низы, грузовладельцы и конечные потребители, не хотят получать в конечной точке испорченный груз.

Существуют всего три правила доставки скоропортящегося груза. Первое – правильное охлаждение и погрузка. Второе – подготовка самого средства передвижения для заморозки: фургона, термофуры или вагона. И, в конце концов, размещение груза внутри этого самого подвижного состава. Если выполнять все три правила, то с вероятностью в 90% груз будет доставлен в соответствующих кондициях на любое расстояние. Однако статистика не учитывает поломок в пути. И холодильная цепь все же рвется, даже если все пункты исполняются.

О том, кто после холодного переворота будет следить за температурой внутри рефрижератора, рассказали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов», организованного журналом «РЖД-Партнер».

Продолжается подписная кампания «РЖД-Партнера» – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы», а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• При оформлении подписки на журналы «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» до 1 октября 2023 года предоставляется скидка 10%
• Всем подписчикам журналов «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» предоставляется 10%-ная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны»
• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям «РЖД-Партнер» и «РЖД-Партнер Документы» для принятия решения о подписке на 2024 год.
• Подписчикам журнала «РЖД-Партнер» доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов
Подписывайтесь на «РЖД-Партнер» и "РЖД-Партнер Документы". Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?
Задайте их!
тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions