+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2018 15:10:32
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор железнодорожных пассажирских перевозок за август 2018 года

Прошедшее лето оказалось довольно богатым на события, связанные с железнодорожной отраслью. Особенно много новостей было связано с пассажирским сектором. Безусловно, свою лепту внес чемпионат мира по футболу. Однако он уже прошел, а инфоповоды продолжают появляться. В августе общественность была взбудоражена планами АО «ФПК» выделить старые вагоны под перевозки супер-эконом-классом. И хотя инициатива слегка неоднозначна, пассажиры в целом не против такого способа перемещения. Но при условии, что и цена будет соответствующая.
Поедем и без кондиционера

Согласно данным, предоставленным ОАО «РЖД», в августе 2018 года было перевезено свыше 106,2 млн пассажиров, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 92,8 млн пассажиров (+2,7%), в дальнем следовании – 13,3 млн (+7%).

Пассажирооборот в августе 2018 года составил 16,9 млрд пасс.-км, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период 2017-го. В том числе в пригородном сообщении пассажирооборот составил 3,1 млрд пасс.-км (+2,9%), в дальнем следовании – 13,8 млрд пасс.-км (+4,9%).

Однако в перспективе пассажиропоток может быть еще увеличен, поскольку в планах АО «ФПК» ввести самый бюджетный класс перевозок. Дело в том, что в годовом отчете компании была опубликована информация о том, что все поезда планируется сегментировать. Делиться они будут на три типа: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд, а каждый из них – на три класса обслуживания (эконом, комфорт, бизнес). Причем старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного списания планируется выделить в отдельный временный бренд «эконом-бюджет». И хотя лоукост-перевозки не подразумевают перемещения на транспорте, который просто ожидает списания, при постоянном росте цен такая услуга может быть востребована.

В Госдуме эту инициативу восприняли с воодушевлением. Сергей Тен ранее уже заявлял в СМИ, что рост цен на перевозки – это объективная ситуация. Поскольку нужно учитывать и инфляцию, и общее подорожание товаров и услуг. Однако у людей должен быть выбор. Поэтому решение можно считать объективным. Тут главное, чтобы уровень цены и качества был соответствующим и сопоставимым. В этом случае спрос на разные классы ж/д билетов среди населения будет. Он также добавил, что транспортная стратегия страны предусматривает, с точки зрения пассажирских перевозок, возможность выбора не только вида транспорта, но и уровня услуг непосредственно на транспорте.

При этом в АО «ФПК» отметили, что речи о создании отдельной дочерней компании, специализирующейся на бюджетных перевозках, не идет. Это просто один из вариантов проезда.
В принципе, общественность не высказалась против такой инициативы. Однако в некоторых СМИ приводилось мнение о том, что уж коли дополнительных услуг, которыми, в данном случае, считаются кондиционер и биотуалет, не будет, то это должно быть указано на билете. Поскольку компания располагает разным парком, есть вагоны разного класса и разной степени комфортности. Но иногда получается, что пассажир, покупая билет, не всегда знает, в каком вагоне он окажется.

Плюс ко всему цена на такие поездки должна быть соответствующей. Сервис по организации путешествий One Two Trip оперативно отреагировал на данную новость и выяснил у своих клиентов, готовы ли они путешествовать таким образом. Большинство ответили, что не против и вполне могут обойтись без дополнительных услуг. Но в таком случае билет должен стоить минимум на 30% дешевле, чем в обычном поезде. По данным сервиса, 35% путешественников считают, что лоукост-тарифы должны быть дешевле в 1,5 раза. Ещё 50% ожидают, что в таком случае цена на билет должна быть снижена в 2 раза.

Автобусом проще

В августе украинские власти в очередной раз пригрозили отменой железнодорожного сообщения с Россией. Так, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что правительство рассматривает вариант прекращения железнодорожного сообщения с РФ. До этого о прекращении ж/д сообщения заявлялось в мае прошлого года.

В принципе, пассажиров такая ситуация не очень пугает. В частности, «Вести» уточнили у людей, будут ли сложности с проездом. И одна из жительниц Белгорода сообщила, что постоянно ездит к сыну в Харьков, и в основном на автобусе и маршрутке. Сейчас появилось больше автобусных маршрутов. Что быстрее и удобнее, хотя, конечно, немного дороже. Плюс ко всему можно проехать и на такси. Поэтому отмена поезда сильно не скажется на возможностях перемещения.

Когда же ждать ВСМ?

Еще одним обсуждаемым вопросом вновь стало развитие в России ВСМ. Дело в том, что Минэкономразвития России подготовило план комплексного развития магистральной инфраструктуры для реализации майского указа президента. Документ включает 690 проектов по пяти главным направлениям: авиасообщение, автотранспорт, железнодорожный, морской и внутренний водный транспорт. Что интересно, в план попали более десяти проектов строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) в разных регионах страны. Это магистрали Краснодар – Туапсе – Адлер с ответвлением на Анапу и Крым, Тула – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар, Челябинск – Курган – граница с Казахстаном, Чебоксары – Ульяновск – Самара, Казань – Екатеринбург, Москва – Смоленск – Красное и Москва – Тула. Также в список вошли проекты строительства скоростных магистралей Краснодар – Майкоп – Черкесск – Пятигорск – Нальчик – Назрань – Грозный – Махачкала, Новосибирск – Кемерово, Екатеринбург – Тюмень.

Список, конечно, впечатляющий, правда, эксперты призывают пока не делать особых ставок на высокие скорости. В частности генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров уже сообщал РБК о том, что Россия пока не готова к ВСМ с точки зрения благосостояния населения и с точки зрения расстояний и потенциального пассажиропотока. А проблему ускорения можно решить локальным улучшением действующей инфраструктуры, по которой можно запустить комфортабельные поезда типа «Сапсана» и «Ласточки». Еще один эксперт рассказал о необходимости учитывать, что государство готово профинансировать только 3,1 трлн руб. из общего объема в 6,8 трлн руб., а это значит, что, вероятно, большую часть средств придется вкладывать самим РЖД. При этом в инвестиционной программе компании уже заложены крупные расходы до 2024 года, где центральными являются модернизация действующих путей и развитие БАМа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions