+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2022 11:06:45
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Зарубежные аналитики и законодатели видят в нарушении скоростного режима гораздо большую опасность, чем их коллеги в РФ

В разговорах с водителями, имеющими немалый опыт вождения – от 18–20 лет стажа и выше, достаточно часто приходится слышать такие фразы: «Я не нарушаю ПДД – скоростной режим соблюдаю с допустимыми +19 км/ч». При этом люди даже не подозревают, что это является административным правонарушением. Когда инспекторам разрешали «стрелять» радарами, за +19 км/ч выносилось предупреждение. Правда, во избежание потери времени на составление материала сотрудники ограничивались устной беседой, а то и вовсе игнорировали таких участников движения. Сейчас скоростной режим отслеживается камерами, которые «позволяют» двигаться на грани нештрафуемого порога без каких-либо последствий.
Зарубежные аналитики и законодатели видят в нарушении скоростного режима гораздо большую опасность, чем их коллеги в РФ
Действующие штрафы за нарушение скоростного режима, предусмотренного п. 10 ПДД РФ, следующие: превышение скорости ТС более 20, но не более 40 км/ч – 500 руб.; превышение скорости ТС более 40, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 руб.; превышение скорости ТС более 60, но не более 80 км/ч – от 2000 до 2500 руб. или же лишение водительского удостоверения на 4–6 месяцев; превышение скорости ТС более 80 км/ч – 5000 руб. или лишение ВУ на полгода.

Большинство из перечисленных штрафов оплачивается в размере половины суммы от наложенного административного штрафа, если сделать это не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Суммы весьма незначительны в сравнении с ущербом, к которому приводят данные нарушения правил, приведшие к ДТП.

А теперь обратимся к штрафам за аналогичные нарушения за рубежом. Возьмем в пример Германию (в городских условиях): до 10 км/ч – €30 (2550 руб.); 11–15 км/ч – €50 (4250 руб.); 16–20 км/ч – €70 (5950 руб.); 21–25 км/ч – 1 балл, €115 (9775 руб.); 26–30 км/ч – 1 балл, €180 (15 300 руб.) и запрет на вождение на 1 месяц в случае повторения; 31–40 км/ч – 2 балла, €260 (22 100 руб.) и запрет на вождение на 1 месяц; 41–50 км/ч – 2 балла, €400 (34 000 руб.) и запрет на вождение на 1 месяц; 51–60 км/ч – 2 балла, €560 (47 600 руб.) и двухмесячный запрет на вождение; 61–70 км/ч – 2 балла, €700 (59 500 руб.) и трехмесячный запрет на вождение; свыше 70 км/ч – 2 балла, €800 (68 000 руб.) и трехмесячный запрет на вождение.

Мы видим, что на водителя, помимо денежного взыскания, накладываются также штрафные баллы, при накоплении которых нарушитель лишается водительского удостоверения. При этом средняя зарплата в Германии (после вычета налогов) составляет €2045 (т. е. около 173 тыс. руб.). Аналогичный показатель по РФ – 54 тыс. руб. Соответственно самый крупный штраф за нарушение максимальной скорости в Германии – это почти треть зарплаты плюс запрет на вождение. Для российского водителя максимальный штраф составит 1/11 дохода или лишение водительского удостоверения. Получается, что наши зарубежные коллеги видят в нарушении скоростного режима гораздо большую опасность, чем аналитики и законодатели в РФ.

Статистика говорит о том, что 80% водителей в нашей стране пользуются нештрафуемым порогом. Если сравнить смертность при ДТП в странах Европы и в РФ, то можно говорить о следующих цифрах. В России за 2021 год на дорогах погибло приблизительно 16,3 тыс. человек – это на 146 млн населения. Если же взять Германию и Италию, где проживает 142 млн человек (80 и 62 соответственно), то смертность за аналогичный период составила там (на обе страны в целом) около 5 тыс. человек.

Теперь хотелось бы привести цифры экономии времени, а также последствия при движении на максимально разрешенной и «условно допустимой» скоростях. Я всегда привожу в пример дорогу из Железнодорожного (в Балашихе) Московской области до Павловского Посада. Длина пути составляет 59 км. На Носовихинском шоссе практически везде установлен скоростной режим 50 км/ч, причем не просто так: здесь и населенные пункты, и опасные повороты, и неровная дорога, и перекрестки с ограниченной видимостью, и очаги аварийности. Путем несложных расчетов вычисляем время в пути – 1 час и 11 мин. Если мы примем решение двигаться со скоростью 69 км/ч (+19), то преодолеем это расстояние за 52 мин. Экономия составит 19 мин. Формулы расчета времени по скорости и пути дают лишь приблизительные значения. На большом количестве участков чисто физически невозможно – и крайне небезопасно – ехать с превышением: на неровной дороге объезжать ямы и выбоины комфортно на скорости 50 км/ч, в противном случае резкие торможения приводят к перегреву тормозных механизмов (увеличение тормозного пути) и, как следствие, созданию аварийных ситуаций. Крутые повороты на высокой скорости могут обернуться выездом на полосу встречного движения либо в кювет, т. к. действует центробежная сила, прямо пропорциональная квадрату скорости. Понимая это, водитель машинально будет замедляться. Поэтому экономия времени сокращается до 10 мин. Много это или мало – решать, конечно, водителю. Однако надо принимать во внимание последствия при возможном попадании в ДТП, а также учитывать степень вероятности избежать подобных происшествий на более низких скоростях.

Нагрузка на непристегнутый манекен при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч сравнима с нагрузкой, которую испытывает человек, выпавший с четвертого этажа дома. При этом смертность составляет 18–20%. В случае же правильного использования систем пассивной безопасности и их стопроцентного срабатывания урон сводится к минимуму. При аналогичной ситуации на скорости 69 км/ч, нагрузка будет сравнимой с выпадением с девятого этажа. А смертность возрастает до 85–90%. При использовании систем пассивной безопасности травматизм существенно снижается, однако необходимо понимать, что техника не всегда срабатывает.

Следует также принимать во внимание и разницу остановочного пути при движении на скоростях 50 км/ч и 69 км/ч. Данный показатель для величины 50 км/ч – в среднем 30 м. Если двигаемся со скоростью 69 км/ч, то среднее расстояние с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки составляет 55 м. Иными словами, предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий можно только при строгом соблюдении правил дорожного движения, в частности скоростного режима.

Подводя итог вышесказанному, напоминаю, что ПДД «написаны кровью пострадавших и погибших в ДТП». Максимально допустимая скорость на каком-либо участке дороги ограничена определенным значением, которое рассчитано исходя из многих факторов: это состояние и качество дорожного покрытия, опасные перекрестки и примыкания, видимость и прочее. Поэтому, снизив нештрафуемый порог, мы, без сомнения, достигнем уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжелых последствий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions