+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2018 13:13:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В ближайшей перспективе тенденция по переключению нефтяных грузов только усилится

По итогам 2017 года погрузка нефти и нефтепродуктов на железнодорожном транспорте сократилась на 0,2% к уровню 2016-го: до 235,5 млн т. Погрузка нефтяных грузов на железнодорожном транспорте сокращается уже не первый год, что связано с развитием альтернативных видов транспорта. При этом основным конкурентом железнодорожного является трубопроводный транспорт.
В ближайшей перспективе тенденция по переключению нефтяных грузов только усилится
С 2010 года переключение нефти и нефтепродуктов на трубопроводный транспорт превысили 25 млн т. Например, только ввод в эксплуатацию отвода от ВСТО до Хабаровского НПЗ привел к потере около 5 млн т.

В ближайшей перспективе тенденция по переключению нефтяных грузов только усилится. Так, уже завершается реализация ПАО «Транснефть» первого этапа проекта «Юг». Здесь в конце прошлого года уже началась пробная прокачка нефтепродуктов. В ближайшей перспективе ожидается переключение около 4 млн т с железнодорожного транспорта по маршруту от Волгограда до Новороссийска. Проектная же мощность всего проекта превышает 8 млн т. Подключение Комсомольского НПЗ к ВСТО-2 приведет к уходу в трубопровод ещё 6 млн т нефтяных грузов. Кроме того, ПАО «Транснефть» активно реализует проект по увеличению объемов транспортировки нефтепродуктопроводов в московский регион. При его реализации только 6 млн т авиакеросина в аэропорты столицы будет доставляться при помощи трубопроводного, а не железнодорожного транспорта. Также ожидается переключение более 5 млн т автобензина и более 3 млн т дизельного топлива.

С неизбежностью переключения нефтяных грузов на альтернативные виды транспорта соглашаются и сами железнодорожники. Так, согласно долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года потери нефтегрузов могут составить около 15 млн т ежегодно. Рост грузовой базы на железнодорожном транспорте может быть вызван вводом новых мощностей по производству нефтяной и нефтехимической продукции, разработкой новых месторождений, выстраиванием системной работы по взаимодействию с ПАО «Транснефть», а также применением механизма тарифного коридора. Например, применение в прошлом году скидки на перевозки нефтяных грузов позволило ОАО «РЖД» привлечь с внутреннего водного транспорта около 1 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions