+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2022 10:10:09
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2022 году транспортировка зерна в контейнерах будет нишевой историей

В прошлом году погрузка зерна на сети РЖД просела на 10,1% до 25,7 млн т, однако это далеко на самый сильный спад за последние пять лет. В 2019 году она упала на 20,1%, до 21,7 млн т. В остальные же годы она демонстрировала подъем, подскочив в 2017-м на 16,4%, до 22,1 млн т, в 2018-м – на 22,6%, до 27,1 млн т, в 2020-м – на 28,7%, до 27,9 млн т (поставив тем самым рекорд).
В 2022 году транспортировка зерна в контейнерах будет нишевой историей
В ретроспективном же разрезе за пять лет заметно снижение перевозок зерна по отдельным магистралям и увеличение по другим. На Северо-Кавказской железной дороге погрузка в 2017 году составила 6,7 млн т, уменьшившись в 2021-м до 3,6 млн т, на Приволжской она равнялась 2,6 и 2,1 млн т соответственно, зато на Юго-Восточной она была 4,3 и 5 млн т, на Западно-Сибирской – 2,6 и 3,5 млн т.

Сокращение транспортировки зерна по сети РЖД в 2021 году было обусловлено принятыми правительством мерами по недопущению его подорожания – было введено квотирование и вывозные пошлины, приведшие к торможению экспорта и переориентации потоков на внутренний рынок. В то же время много российского зерна покупали Турция, Иран, Египет, Саудовская Аравия, Казахстан, в число его потребителей после долгого перерыва вернулся Алжир.

Данные страны (кроме Алжира) в 2022 году и будут основными импортерами зерна из России, влияя на динамику и объемы его перевозок по железным дорогам к морским портам. В целом же в текущем году погрузка может просесть до 22–23 млн т, хотя не стал бы сбрасывать со счетов и ее стабилизации на уровне 2021-го.

Транспортировка зерна в контейнерах в ближайшие несколько лет может увеличиться, так как их применение отменяет необходимость в силосах в портах – контейнеры могут стоять в них под открытым небом, дожидаясь прихода судов за ними. И прямо из портов разными партиями их можно отправлять по различным маршрутам.

Но я не думаю, что она будет доминировать в структуре железнодорожных перевозок зерна в России, хотя по итогам 2021 года их транспортировка увеличилась в 2,2 раза, до 27,1 тыс. ДФЭ, ведь даже в развитых западных странах она не превышает 20%.

Подобная ситуация связана с затратностью и определенными техническими особенностями использования контейнеров. Срок эксплуатации вкладыша может быть небольшим, составляя несколько разгрузок, после зерна на обратном пути его нельзя ничем иным наполнять, в противном случае он будет непригоден для его доставки. И отправителю, и получателю надо будет потратить деньги на установку оборудования для загрузки зерна в контейнеры, их перемещения на платформы и для снятия с них и выгрузки зерна. На платформу можно поместить только два контейнера, и общая масса доставляемого в них зерна будет на 20% меньше, нежели в хоппере. Поэтому транспортировка зерна в контейнерах будет все-таки нишевой «историей» и полностью не сможет заменить традиционные грузовые вагоны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions