+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2021 18:00:35
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Ускорить контейнеризацию поможет организация скоростного контейнерного сообщения

Несмотря на относительно высокие темпы контейнеризации грузов, Россия пока что отстает от общемирового уровня. Так, в Европе уровень использования контейнеров составляет порядка 20%, в США приближается к 30%, а в России пока что остается чуть выше 8%.
Ускорить контейнеризацию поможет организация скоростного контейнерного сообщения
Традиционно у нас контейнерные отправки используются для дорогих грузов третьего тарифного класса, транспортная составляющая в которых не превышает 10%. В последнее время все чаще переходят в контейнерный сегмент товары второго класса, например, такие как зерно и минеральные удобрения с транспортной долей в стоимости от 10 до 15%.

А недавно «ТрансКонтейнер» начал осуществлять и совсем инновационную перевозку в Open Top контейнерах угля, который является сырьевым товаром и относится к первому тарифному классу с транспортной долей в цене более 15%.

Как показывает практика, несмотря на транспортную и международную универсальность, контейнерные отправки используются для относительно небольших партий товара. В случае массовых отправок грузов второго класса грузовладельцы все же предпочитают повагонные и судовые партии.

В случае с углем ситуация немного странная. Она, скорее всего, вызвана рядом условий, совпадение которых привело к такой практике. Во-первых, эти отгрузки производятся на небольшие расстояния, во-вторых, данные контейнерные отправки компенсируют ограничения погранперехода Забайкальск – Маньчжурия по перегрузу насыпных и в особенности смерзающихся грузов, наконец, нельзя забывать о поиске новых ниш для развития на фоне предстоящей борьбы «ТрансКонтейнера» с новорожденным «РЖД Бизнес Активом».

На фоне высокой стоимости транспортной составляющей, на мой взгляд, контейнерные перевозки угля не имеют будущего, но жизнь сложная штука, и я не исключаю, что при соблюдении ряда условий на некоторых участках железной дороги такой способ приживется.

Карантинный режим продемонстрировал нам, что железная дорога является самым надежным и стабильным видом транспорта, что помогло привлечь дополнительные грузы. Но основной прирост в более чем 20% здесь произошел за счет транзита и экспортно-импортных перевозок.

На внутреннем рынке контейнеры все еще слабо конкурируют с автотранспортом. Как я уже не раз говорил, основная проблема здесь в сроках и сложности организации железнодорожной доставки.

Одной из проблем по срокам доставки является перекос в развитии контейнерных терминалов. Всем известно, что контейнерные поезда отправляются на основные контейнерные станции, которые подчас перегружены и не в состоянии переварить поступающий на них объем. В то же время терминалы периферийных станций, открытые по параграфам 8 и 10, простаивают без дела.
Многие раньше наверняка сталкивались с аналогичной системой при авиаперелетах между двумя городами в регионах, когда по причине отсутствия прямого сообщения перелет, например, из Новосибирска в Екатеринбург в обязательном порядке осуществлялся через Москву. Согласитесь, что, решив вопрос региональных маршрутов, авиаторы привлекли бы дополнительный пассажиропоток.

Уверен, что организация скоростного контейнерного сообщения между небольшими станциями и терминалами – операторами контейнерных поездов также повысит привлекательность железнодорожного контейнерного сообщения.

Понятно, что для организации прямого регионального сообщения нужны серьезные расчеты, но этот вектор развития контейнерных перевозок лежит на поверхности, и ОАО «РЖД» как минимум следует рассмотреть такие варианты дальнейшего развития.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions