Безусловно, мы должны стратегически планировать и выстраивать новые коридоры и ответвления от действующих, замыкать это все в единую транспортную и экономическую политику, для того чтобы грузоотправители всех стран имели возможность воспользоваться инструментами этого коридора для перемещения своих товаров.
Какова целевая модель транспортного коридора в нашем понимании? Это рациональное сочетание построенного под задачи логистики транспорта и правильно выстроенной сети производств. Что это означает в практическом применении? Все промышленные производства имеют четко выстроенную логистику «первой и последней мили». Двусторонняя логистика регулярных ускоренных поездов по конкретным коридорам позволяет четко сокращать время в пути, снижая издержки.
Также это реализованные инструменты снижения простоев транспорта при погрузке и выгрузке и на границах путем интегрированной системы контрольных процедур, что также позволят снизить эти издержки.
Также мы говорим о том, что нужно запустить цифровой сервис планирования маршрутов и цифровую систему документооборота единого мультимодального документа.
Рабочие инструменты логистики транспортных коридоров, которые должны быть встроены в целевую модель, – это обновление нормативно-правовой базы и ее кооперация и координация с международной правовой базой и правовыми актами. Это проработка и реализация совместных пилотных проектов, а также в обязательном порядке модели сквозных маршрутов и тарифов. Когда на коридоре выстроена единая сквозная модель и долгосрочный сквозной тариф, зарубежный грузоотправитель понимает, что он может на перспективу использовать эту транспортную составляющую и закладывать ее в экономику своих производств.
Также речь идет о запуске практических кейсов на конкретных коридорах, которые мы видим сейчас и которые реализованы нашими экспортерами, импортерами, транзитерами и логистическими компаниями.
Возвращаясь к техническому проектированию национальных и международных документов цифровой логистики транспортных коридоров, нужно стандартизировать и модернизировать существующие информационные системы стран-участников для того, чтобы они между собой могли координироваться и работать в увязке как единая экосистема.
Автор: Алевтина Кириллова, руководитель проекта по экспортной логистике АО «Российский экспортный центр»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.