В настоящее время заключен лицензионный договор с собственником ремонтной документации – Союзом «Объединение вагоностроителей». На базе депо АО «ВРК-3» проведены квалификационные испытания тележки модели 18-100, отремонтированной в объеме деповского и капитального ремонтов с участием представителей ОАО «РЖД», некоммерческих партнерств производителей, испытателей, отраслевых научных организаций, операторов, представителей органов федеральной исполнительной власти. В настоящее время совместно с «Объединением вагоностроителей» ведется работа по устранению выявленных несоответствий в ремонтной документации, после чего необходимо будет осуществить процедуру постановки ремонтной документации на производство на всех производственных площадках вагоноремонтной компании.
В целом у нас нет вопросов, связанных с переходом на ремонт по новым требованиям. Новая ремонтная документация не противоречит требованиям действующего руководящего документа «Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» РД 32 ЦВ 052-2009, утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государству – частников содружества (Протокол № 52 от 13–14 мая 2010 г.). О результатах повышения качества вагонов можно будет говорить после проведения ремонта опытной партии вагонов.
Новой ремонтной документацией предусмотрена возможность установки и ремонта всех запасных частей, включая износостойкие элементы тележек, которые применяются сейчас и будут произведены до конца 2018 года. С 2019-го эта возможность сохранится для заводов-изготовителей, прошедших аттестацию качества и процедуру включения в перечень новых производителей. При этом детали, снятые с вагонов, после восстановления смогут быть использованы при ремонте другого вагона.
Отличием нового документа от действующего является обязательная замена следующих комплектующих: при всех видах планового ремонта меняются на новые прокладки сменные буксового проема, шайбы рычажной передачи тележки, чеки крепления тормозной колодки. Пружины рессорного комплекта меняются на новые при капитальном ремонте вагона.
Во всех нормативных документах по ремонту вагонов и деталей приведены требования как к обязательным работам, так и к проводимым с учетом состояния подвижного состава, поэтому расчет доходов вагоноремонтного предприятия будет производиться в соответствии с фактически выполненным объемом работ. Учитывая новые требования, предъявляемые к геометрическим параметрам отдельных составных частей тележки, возможно некоторое увеличение объема работ по восстановлению деталей.
Пока еще рано судить, но требования к геометрическим параметрам тележки в новой ремонтной документации ужесточены, что положительным образом должно сказаться на надежности работы вагона в эксплуатации, а также безопасности движения. Кроме того, ужесточены требования к качеству выполненного ремонта и к самим ремонтным предприятиям.
Автор: Роман Сивов, главный инженер АО «ВРК-3»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.