RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.11.2017 12:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тему демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных дискуссий в область конкретного экономического счета

Вопрос о том, можно ли считать, что выход частных перевозчиков на сеть в сфере пассажирских перевозок может повлечь за собой аналогичные шаги в грузовом сообщении отражает некое коллективное бессознательное, утвердившееся в широких кругах экспертного сообщества, так или иначе связанного с экономикой транспорта.
Тему демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных дискуссий в область конкретного экономического счета
В этом collective unconscious любые шаги к демонополизации, а именно разукрупнению и развитию конкурентной среды, априори считаются бесспорным благом. На самом деле, еще в давнюю эпоху транспортных реформ Маргарет Тэтчер некоторые экономисты напоминали о том, что если весь локальный рынок (маршрут, коридор…) укладывается в пределы некой минимальной шкалы эффективности (Minimal Effective Scale), то делить его между двумя и более субъектами бессмысленно. В нынешние времена общетеоретические соображения подобного рода подтверждены 30-летней практикой реформ во многих странах мира, особенно в странах – «новых» членах ЕС. Вот, например, характерное утверждение, размещенное на странице PPIAF – одной из дочерних структур Мирового банка, призванной продвигать идеи государственно-частного партнерства в сферу инфраструктуры: «В секторе железных дорог редко бывает возможным создать конкуренцию в области инфраструктуры из-за недостаточной плотности, необходимой для поддержания снижения средней стоимости бизнеса, поскольку объемы коридоров растут». Ну что здесь поделать, если разделение между двумя компаниями-конкурентами объема перевозок, не превышающего Minimal Effective Scale, приводит к росту среднего уровня затрат! Вывод из всего вышесказанного очень простой: вопрос о демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных политизированных дискуссий в область конкретного экономического счета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Профицит внешней торговли России в июле снизился в 1,6 раза, до $3,97 млрд

Профицит внешней торговли России в июле снизился в 1,6 раза, до $3,97 млрд
Положительное сальдо торгового баланса России в июле 2017 года снизилось по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года в 1,6 раза, до $3,97 млрд, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

РЖД планируют в 2017 г. увеличить кредитный портфель на 100 млрд рублей

РЖД планируют в 2017 г. увеличить кредитный портфель на 100 млрд рублей
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2017 году может увеличить кредитный портфель на 100 млрд рублей, сообщила журналистам заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Российский рынок экспорта транспортных услуг составил $ 15 млрд

Российский рынок экспорта транспортных услуг составил  $ 15 млрд
Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, одним из приоритетных направлений экономической политики РФ является обеспечение  роста несырьевого экспорта.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions