• Ставка на полувагон
    2095
    -0.6 %
    руб./сут.
    октябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.72 0.32 EUR ЦБ РФ 75.57 -0.08
    BTC 6447.28 usd BTC 422071.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2017 12:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тему демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных дискуссий в область конкретного экономического счета

Вопрос о том, можно ли считать, что выход частных перевозчиков на сеть в сфере пассажирских перевозок может повлечь за собой аналогичные шаги в грузовом сообщении отражает некое коллективное бессознательное, утвердившееся в широких кругах экспертного сообщества, так или иначе связанного с экономикой транспорта.
Тему демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных дискуссий в область конкретного экономического счета
В этом collective unconscious любые шаги к демонополизации, а именно разукрупнению и развитию конкурентной среды, априори считаются бесспорным благом. На самом деле, еще в давнюю эпоху транспортных реформ Маргарет Тэтчер некоторые экономисты напоминали о том, что если весь локальный рынок (маршрут, коридор…) укладывается в пределы некой минимальной шкалы эффективности (Minimal Effective Scale), то делить его между двумя и более субъектами бессмысленно. В нынешние времена общетеоретические соображения подобного рода подтверждены 30-летней практикой реформ во многих странах мира, особенно в странах – «новых» членах ЕС. Вот, например, характерное утверждение, размещенное на странице PPIAF – одной из дочерних структур Мирового банка, призванной продвигать идеи государственно-частного партнерства в сферу инфраструктуры: «В секторе железных дорог редко бывает возможным создать конкуренцию в области инфраструктуры из-за недостаточной плотности, необходимой для поддержания снижения средней стоимости бизнеса, поскольку объемы коридоров растут». Ну что здесь поделать, если разделение между двумя компаниями-конкурентами объема перевозок, не превышающего Minimal Effective Scale, приводит к росту среднего уровня затрат! Вывод из всего вышесказанного очень простой: вопрос о демонополизации железнодорожной отрасли давно пора перевести из сферы вербальных политизированных дискуссий в область конкретного экономического счета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Профицит внешней торговли России в июле снизился в 1,6 раза, до $3,97 млрд

Профицит внешней торговли России в июле снизился в 1,6 раза, до $3,97 млрд
Положительное сальдо торгового баланса России в июле 2017 года снизилось по сравнению с показателем аналогичного периода предыдущего года в 1,6 раза, до $3,97 млрд, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

РЖД планируют в 2017 г. увеличить кредитный портфель на 100 млрд рублей

РЖД планируют в 2017 г. увеличить кредитный портфель на 100 млрд рублей
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2017 году может увеличить кредитный портфель на 100 млрд рублей, сообщила журналистам заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова. Об этом сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Российский рынок экспорта транспортных услуг составил $ 15 млрд

Российский рынок экспорта транспортных услуг составил  $ 15 млрд
Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, одним из приоритетных направлений экономической политики РФ является обеспечение  роста несырьевого экспорта.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions