Например, в сегменте цистерн хоть и наблюдался небольшой рост ставок аренды, но при закупке этого подвижного состава возникает риск необеспечения окупаемости инвестиций. Аналогичная ситуация складывается и в крытых вагонах: ставки хоть и растут, но при цене нового вагона свыше 3 млн руб. приобретение нового подвижного состава становится нецелесообразным.
Например, АО «ФГК» в целях сокращения расходов грузоотправителей еще в мае 2017 года заморозило ставки на полувагоны, поэтому количество заявок на вагоны компании значительно превышает ее технологические возможности. При этом ставки на услуги других операторов хоть и продолжают расти, но не стимулируют их к покупке новых вагонов. Это связано с тем, что операторы достаточно долго выходили из затяжного кризиса, финансовых средств не хватало не только на закупку нового парка, но и на приобретение запчастей. Сейчас ситуация стабилизировалась, но в связи с существенным повышением стоимости новых вагонов их приобретение является достаточно затратным. В результате большинство новых вагонов в 2017–2018 гг. было куплено кэптивными операторами грузоотправителей и вагоностроителей.
В своей закупочной деятельности АО «ФГК» руководствуется инвестиционным планом, который формируется в том числе исходя из потребностей рынка и необходимости обеспечения социальных перевозок. В 2018 году АО «ФГК» рассчитывает приобрести 10 тыс. полувагонов, при этом мы руководствуемся достаточно консервативным планом, что обусловлено текущими ценами на подвижной состав.
Автор: Андрей Исаев, заместитель генерального директора по коммерции и производству АО «ФГК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.