По сравнительно недорогой инфраструктуре будет выгодно возить любой груз, в частности, уголь. Нам сейчас нельзя строить неокупаемую инфраструктуру к некоторым, уже разведанным угольным бассейнам. Получается, что с одной стороны нам необходимо работать в современных условиях и выплачивать зарплату сотрудникам, но с другой стороны, мы должны привлекать как можно больше грузов, тогда увеличится оборот, следователь появится больше денег, которые можно будет вкладывать в строительство. И в этом противоречии мы будем работать определенный отрезок времени. Сейчас снижение стоимости строительства является задачей номер один. Компания занимается снижением собственных технологических издержек. И мы совместно с проектировщиками и со строителями просто не сможем не заниматься вопросом снижения себестоимости строительства. Я не говорю о том, что мы будем искусственно занижать стоимость, мы прекрасно понимаем, что решаем общую задачу и любая из составляющих стоимости проекта, должна удовлетворять участников.
Но мы должны четко понимать, что излишнее составные части в проекте нужно исключать. Мы должны уходить от лишних и бросовых затрат. Чем больше будет уделяться внимание себестоимости проекта, тем более конкурентоспособными мы будем на рынке услуг.
Важно обеспечить учет типовых замечаний, которые не должны будут перетекать из проекта в проект. При этом нкжно понимать, что несмотря на снижение цены, строительство должно быть качественным. Поэтому проектировщикам будет необходимо аргументированно доказывать обоснованность принятых решений.
Автор: Олег Тони, вице-президент ОАО "РЖД", председатель Наблюдательного совета ССЖД
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.