+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2021 14:27:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Риски недопоставок угля в 2021 году связаны с сохранением дефицита железнодорожной инфраструктуры на востоке

Снижение экономической активности в мире и спад цен на нефть и газ в I половине 2020 года привели к сокращению спроса и поставок угля на экспорт. К концу года мировая экономика начала восстанавливаться, а похолодание в станах-импортерах стимулировало рост спроса и объемов отправок угля на экспорт. В декабре 2020-го объемы погрузки угля превысили аналогичные показатели 2019 года.
Риски недопоставок угля в 2021 году связаны с сохранением дефицита железнодорожной инфраструктуры на востоке
Рост цен на сырье позволил улучшить экономику поставок, что особенно актуально для отправок энергетического угля из Кузбасса в 2021 году. Значит, существенный дисбаланс привлекательности поставок на восточное направление по сравнению с атлантическим (когда вводились скидки на тариф), который мы наблюдали в 2020-м, скорее всего, не повторится в 2021 году.

Соответственно, это позволит нарастить отправки как из крупнейшего региона добычи – Кузбасса, так и из развивающихся, тяготеющих к восточному рынку сбыта месторождений. Дополнительным фактором, поддерживающим спрос и цены на уголь, является обострение торговых споров между Китаем и Австралией. Рост цен на импортируемое не из Австралии сырье позволит увеличить отгрузки, в том числе из России.

Риски недопоставок в 2021 году связаны с сохранением дефицита железнодорожной инфраструктуры на востоке. Это ведет к конкуренции грузоотправителей за провозные мощности, причем не только между производителями и месторождениями. Перевозки лесных грузов, нефтепродуктов и черных металлов хоть и занимают небольшую долю в объемах перевозок на восточном направлении (10–15%), но являются экономически выгоднее для РЖД.

При этом развитие портовых мощностей на Дальнем Востоке опережает темпы роста пропускной способности железной дороги. Существующий профицит портовых мощностей по углям уже составляет 40–45 млн т в результате развития проектов в Восточном порту и Ванино.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions