В текущих условиях для нового оператора важнейшим фактором станет наличие и рост грузовой базы. Для пользователей услуг оператора – своевременность доставки, отслеживаемость, оперативность документооборота, включение других услуг, например терминальной и таможенной обработки, доставки от/до склада. На рынке в большинстве случаев присутствуют универсальные операторы, а специализированных не так много. Перспективными являются перевозки температурных грузов, а также наливных пищевых и опасных химических грузов. Востребованы контейнерные сервисы, сфокусированные на конкретных предприятиях или маршрутах, предоставляющие сервисы под ключ.
Решения по индексации тарифов влияют на выбор грузоотправителями логистики поставок, при этом могут быть применены скидки, субсидии на транзит, сами участники рынка работают все эффективнее. Все это несколько сглаживает эффект роста цен. На руку железнодорожникам играет и постепенное ужесточение регулирования в сегменте автомобильного транспорта. Резкое повышение тарифов вряд ли возможно в условиях нестабильности экономического роста. Все труднее становится вернуть грузы обратно с автомобильного транспорта. Развитие контейнерных перевозок, по нашему мнению, продолжится за счет перехода грузоотправителей на среднеоптовые адресные поставки, что потребует более тонкой тарифной политики для сдерживания дальнейшего оттока грузов.
Автор: Кирилл Никода, директор центра экономического прогнозирования АО «Газпромбанк»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.