+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2017 13:20:42
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Принятые поправки в закон не решат проблему простоя вагонов в ожидании выгрузки в портах

С 1 ноября вступают в силу изменения в закон «О морских портах», предусматривающие в том числе порядок взаимодействия и финансовую ответственность операторов морских терминалов и перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов ж/д транспортом, за сверхнормативные простои вагонов в порту.
Принятые поправки в закон не решат проблему простоя вагонов в ожидании выгрузки в портах
В чем парадоксальность ситуации? Вагонный парк, при всей коммерциализации рынка, это часть некого абсолютно регулируемого и прогнозируемого образования. Совершенно четкая логистика: известно, когда вагоны подаются, когда убираются. И абсолютно иная схема в море. Там реальный рынок, не псевдорынок. И вопрос отгрузки в морском порту на судно исключительно рыночная тема. Одновременно это и логистическая тема. Поэтому вопрос погрузки судна находится в сфере правильной логистики грузоотправителя или того, кто эту логистическую цепочку организует.

Требования к Минтрансу обеспечить ритмичную подачу флота в порт в соответствии с ритмичностью подачи вагонов – нонсенс. У Минтранса нет судов вообще. Суда же, находящиеся в ведении Росморпорта, – исключительно технологического характера, с грузом вообще никак не связанные.

Обеспечить ритмичность подачи судов не может никто, кроме бизнеса. Неритмичность – это плохая работа грузовладельца по всей логистической цепочке. Поэтому нельзя делать стивидора заложником этой ситуации. Можно сколько угодно и кого угодно штрафовать, но ответственность стивидора возникает только в период погрузки/выгрузки судна после его постановки к причалу.

Конечно, Минтранс сейчас работает над нормативно-правовыми актами, которые проистекают из этих изменений в закон: типовая форма договора, штрафные санкции и т. д. Попробуем, поработаем. Но мое личное мнение: это исключительно вопрос бизнеса и логистики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions