+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2022 14:16:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Приказ ФАС об унификации тарифа на перевозки грузов в контейнерах-платформах необоснованно меняет принцип Прейскуранта № 10-01

На рынке есть планы по развитию контейнерных перевозок и увеличению их объема, но мы не должны говорить только об обычных контейнерах. Все понимают, что спецконтейнеры – это развивающийся рынок, и в нашем понимании контейнерные перевозки должны включать и спецконтейнеры. Приказ ФАС о выравнивании тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах вообще не вписывается в эту историю, так как выбирает отдельный тип контейнеров и на него «ставит» другой тариф.
Приказ ФАС об унификации тарифа на перевозки грузов в контейнерах-платформах необоснованно меняет принцип Прейскуранта № 10-01
Все мы знаем, что в Прейскуранте № 10-01 есть тарифные классы – 1, 2 и 3. Контейнер для РЖД практически является грузом и его тариф не зависит от класса. Мы понимаем, что если грузоотправитель и оператор смог погрузить груз в контейнер, то есть потратил средства и на сам контейнер, и на погрузку, то должен быть некий средний тариф, который соответствует примерно 2 классу при расчете на тонну. Но ФАС сейчас говорит нам, что в контейнерных платформах тариф будет рассчитываться по вагонной схеме в зависимости от класса груза. То есть меняется принцип самого прейскуранта. И этому нет никакого обоснования.

Федеральный закон «О железнодорожном транспорте» говорит о том, что все тарифы должны базироваться на себестоимости перевозок. Но ни РЖД, ни ФАС не пояснили, чем перевозка нашего контейнера отличается от перевозки другого контейнера и почему она должна быть в 3 раза дороже. Как можно к контейнерам применять вагонные схемы? Для специалистов и юристов это очень странная позиция.

Кроме того, такие решения и приказы не должны приниматься секретно. Мы за дискуссию и диалог. Если есть какие-то вопросы к прейскуранту или контейнерам, мы готовы их обсуждать. Но это должна быть системная работа.

Еще один вопрос касается технической стороны. Основной довод ФАС в приказе состоит в том, что контейнер дискриминирует полувагон. Но это две абсолютно разные вещи. Рама только крепит груз, контейнер везет груз. ФАС не поясняет, почему съемная рама технически ничем не отличается от контейнера.

Мы написали множество писем, в том числе в аппарат правительства, в ФАС, Минтранс. Но получаем пока лишь отписки.

Поддержали нас только металлурги, вагонопроизводители и контейнеропроизводители.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions