• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.86 -0.7 EUR ЦБ РФ 75.4 -0.68
    BTC 8305.04 usd BTC 505714.65 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:10:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отменить приписку нельзя, но правила можно корректировать

Вопрос приписки собственных грузовых вагонов в Российской Федерации регулируется положениями Правил приписки железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России № 35. Приписка приватного подвижного состава к инфраструктуре железнодорожного транспорта регламентирована не только российским законодательством, но и целым рядом международных соглашений в области железнодорожного транспорта.
Отменить приписку нельзя, но правила можно корректировать
Вопрос приписки собственных грузовых вагонов в Российской Федерации регулируется положениями Правил приписки железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России № 35. Приписка приватного подвижного состава к инфраструктуре железнодорожного транспорта регламентирована не только российским законодательством, но и целым рядом международных соглашений в области железнодорожного транспорта.
Институт обязательной приписки предусмотрен актами Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В соответствии с пунктом 1.4. Правил эксплуатации и пономерного учетасобственных грузовых вагонов, утвержденных 29-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21 июня 2001 года, установлено, что собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции.
Станции приписки устанавливаются по заявке владельца грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.
Кроме того, соответствующий порядок приписки предусмотрен для железных дорог, входящих в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), участником которой является ОАО «РЖД». В рамках ОСЖД действует Памятка 401 0+Р «Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении». Правда, она носит рекомендательный характер.
Приписка вагонов на сегодняшний момент является одним из критериев учета парка грузовых вагонов для всех железнодорожных администраций и железных дорог при организации перевозочного процесса на путях общего пользования и слежения за рациональным использованием инфраструктуры.
Для обеспечения требований Таможенного законодательства РФ ОАО «РЖД» руководствуется положениями Правил приписки при осуществлении контроля за таможенным оформлением собственных грузовых вагонов, арендованных российскими владельцами у собственников стран СНГ и Балтии для участия их во внутрироссийских перевозках свыше 45 суток.
Поэтому отмена действующего в Российской Федерации порядка приписки не отменит приписку как таковую, но вызовет трудности с реализацией на территории России взятых на себя международных обязательств в связи с исчезновением национальной процедуры приписки.
Необходимо отметить, что на протяжении последних лет ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом России проводит работу по приведению транспортного законодательства в соответствие проводимым реформам железнодорожного транспорта и неоднократно давал свои предложения по корректировке действующих Правил приписки с учетом технических и технологических возможностей инфраструктуры.
В связи с изложенным ЦД ОАО «РЖД» не поддерживает предложение СОЖТ об отмене приписки. Вместе с тем, считает необходимым проводить работу по актуализации существующего порядка приписки подвижного состава в России при обязательной гармонизации национальных процедур с международными и с учетом позиции всех участников перевозочного процесса, в том числе владельцев подвижного состава, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

 Анатолий Кужель,
заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движением
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Спрос на танки сдерживает российская экономика

Спрос на танки сдерживает российская экономика
Танк-контейнеры, в частности, намного удобнее, чем традиционные цистерны, особенно при мультимодальных перевозках. Однако сегодня есть ряд факторов, которые сдерживают темпы роста перевозок грузов в танк-контейнерах.
РЖД-Партнер

Эффективность инновационных вагонов зависит от их количества

Эффективность инновационных вагонов зависит от их количества
Эффективность инновационных вагонов максимально увеличивается с количеством таких вагонов на сети. Чем их больше, тем лучше все участники железнодорожных процессов понимают эффект от данного нововведения. И каждый год появляется постановление правительства на покупку или производство подобных вагонов.
РЖД-Партнер

Продление железнодорожного маршрута Петербург – Хельсинки в обоих направлениях может повысить интерес к Аллегро

Продление железнодорожного маршрута Петербург – Хельсинки в обоих направлениях может повысить интерес к Аллегро
Показатель заполняемости поездов «Аллегро» в 2017 году на уровне 50% остается низким. Оптимальный показатель использования вместимости поездов в международном сообщении должен составлять 70–80%. Возможным решением может стать сокращение количества вагонов в составе высокоскоростных поездов «Аллегро».

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions