• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:10:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отменить приписку нельзя, но правила можно корректировать

Вопрос приписки собственных грузовых вагонов в Российской Федерации регулируется положениями Правил приписки железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России № 35. Приписка приватного подвижного состава к инфраструктуре железнодорожного транспорта регламентирована не только российским законодательством, но и целым рядом международных соглашений в области железнодорожного транспорта.
Отменить приписку нельзя, но правила можно корректировать
Вопрос приписки собственных грузовых вагонов в Российской Федерации регулируется положениями Правил приписки железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России № 35. Приписка приватного подвижного состава к инфраструктуре железнодорожного транспорта регламентирована не только российским законодательством, но и целым рядом международных соглашений в области железнодорожного транспорта.
Институт обязательной приписки предусмотрен актами Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В соответствии с пунктом 1.4. Правил эксплуатации и пономерного учетасобственных грузовых вагонов, утвержденных 29-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21 июня 2001 года, установлено, что собственные грузовые вагоны должны быть приписаны к железнодорожной станции.
Станции приписки устанавливаются по заявке владельца грузовых вагонов железнодорожной администрацией (железной дорогой) в соответствии с действующим на железнодорожной администрации порядком.
Кроме того, соответствующий порядок приписки предусмотрен для железных дорог, входящих в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), участником которой является ОАО «РЖД». В рамках ОСЖД действует Памятка 401 0+Р «Общие условия приписки и эксплуатации приватных грузовых вагонов в международном сообщении». Правда, она носит рекомендательный характер.
Приписка вагонов на сегодняшний момент является одним из критериев учета парка грузовых вагонов для всех железнодорожных администраций и железных дорог при организации перевозочного процесса на путях общего пользования и слежения за рациональным использованием инфраструктуры.
Для обеспечения требований Таможенного законодательства РФ ОАО «РЖД» руководствуется положениями Правил приписки при осуществлении контроля за таможенным оформлением собственных грузовых вагонов, арендованных российскими владельцами у собственников стран СНГ и Балтии для участия их во внутрироссийских перевозках свыше 45 суток.
Поэтому отмена действующего в Российской Федерации порядка приписки не отменит приписку как таковую, но вызовет трудности с реализацией на территории России взятых на себя международных обязательств в связи с исчезновением национальной процедуры приписки.
Необходимо отметить, что на протяжении последних лет ОАО «РЖД» совместно с Минтрансом России проводит работу по приведению транспортного законодательства в соответствие проводимым реформам железнодорожного транспорта и неоднократно давал свои предложения по корректировке действующих Правил приписки с учетом технических и технологических возможностей инфраструктуры.
В связи с изложенным ЦД ОАО «РЖД» не поддерживает предложение СОЖТ об отмене приписки. Вместе с тем, считает необходимым проводить работу по актуализации существующего порядка приписки подвижного состава в России при обязательной гармонизации национальных процедур с международными и с учетом позиции всех участников перевозочного процесса, в том числе владельцев подвижного состава, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.

 Анатолий Кужель,
заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник управления движением
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них

Интенсивное снижение возраста парка полувагонов приведет к продолжительному низкому спросу на них
За 9 месяцев этого года объем производства грузовых вагонов составил 40 тыс. Рост выпуска оказался на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
РЖД-Партнер

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава

Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных вагонов, до сих пор не хватает специализированного подвижного состава
Несмотря на наметившийся баланс парка универсальных грузовых вагонов, на российском рынке до сих пор сохраняется нехватка парка специализированного подвижного состава для перевозки отдельных видов грузов. В некоторых сегментах грузоотправители были вынуждены использовать вместо специализированного подвижного состава для перевозки конкретных грузов универсальные вагоны, что негативно сказывалось не только на экономике перевозки, но и на сохранности самого груза (как в процессе транспортировки, так и при погрузке-выгрузке).
РЖД-Партнер

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.

Внутренний спрос в РФ на полувагоны в 2017–2019 гг. и до 2030-го будет порядка 15 тыс. ед.
Стабильный внутренний спрос на вагоны, на уровне порядка 30–40 тыс. вагонов в год, может возникнуть не ранее 2025 года.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions