В перспективе ОВК планирует разработать и ввести в эксплуатацию вагоны с существенно увеличенной погонной нагрузкой на путь. Разработан и прошел испытания полувагон сочлененного типа с грузоподъемностью 117 тонн.
В процессе создания находятся 6-осные вагоны-платформы и полувагоны, а также вагоны для тяжеловесного движения с увеличенной до 27 тс осевой нагрузкой, в том числе сочлененного типа. В настоящее время на сети РЖД уже проходит подконтрольную эксплуатацию состав из 75 полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс модели 12-9548-01 производства Тихвинского вагоностроительного завода. За последние несколько лет ОВК разработал и поставлены на производство более 30 моделей грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс.
Сегодня на рынке активно пользуются спросом как универсальный, так и специализированный подвижной состав нового поколения с осевой нагрузкой 25 тс, в том числе вагоны–хопперы для перевозки зерна и минеральных удобрений и вагоны–цистерны для перевозки химических грузов. Причина тому – выбытие старого парка, растущая привлекательность российского экспорта на мировом рынке и постоянное совершенствование своей продукции вагоностроителями.
Операторские компании убедились, что современный парк надежнее, требует меньшего обслуживания, перевозит больше грузов, и, соответственно, позволяет лучше зарабатывать. Таким образом, на рынке грузового подвижного состава сформировался спрос преимущественно на вагоны нового поколения. Перспективными в ближайшие 5 лет будут оставаться вагоны на тележке 25 тс, при этом, по нашей оценке, через этот период они займут 95% в структуре реализации подвижного состава на рынке РФ.
Конкуренцию им смогут составить только вагоны следующего поколения – на тележке 27 тс, внедрение которых на сеть РЖД уже на стадии испытаний.
Автор: Кирилл Кякк, Генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.